Найти тему
90 подписчиков

Ругаемся правильно. Есть ли жизнь без войны?

Что больше всего омрачает отношения пары? Конфликты. Можно ли решать проблемы без ссор?

Что больше всего омрачает отношения пары? Конфликты. Можно ли решать проблемы без ссор? Памятка для тех, кто устал скандалить 1. Если вы пытаетесь победить, вы проиграли.

Памятка для тех, кто устал скандалить

1. Если вы пытаетесь победить, вы проиграли.

Только одна стратегия, сохраняет отношения: это ситуация, когда выиграли оба. Если вы хотите доказать партнёру, что он не прав, глуп, игнорирует ваши желания, вы проиграли.

Претензии, обвинения, попытки доказать свою правоту вызовут только попытки защититься и встречную агрессию.

2. Не ищите виноватого, ищите решение.

Можно бесконечно обсуждать, какие действия привели обоих в ситуацию, накачивать взаимные обиды, а можно искать выход, который устроит всех.

Сила там, где внимание. Когда всё внимание направлено на разногласия, укрепляются они, когда фокус смещён на поиск выхода, на укрепление отношений, энергия идёт на укрепление связи и доверия.

P.S. Это вовсе не значит, что обиды должны быть проглочены во благо мира. Высказать свою боль и даже выплакаться нужно и полезно. Просто в этот момент надо говорить только о своих чувствах и потребностях, а не о списке нарушений, которые допустил партнёр. Когда острота переживаний сошла, переходим к поиску компромисса.

3. Формулируйте проблему, а не обвинительный приговор.

Освойте "Я-сообщение". Вместо: "Ты постоянно опаздываешь, тебе на меня наплевать! Думаешь только о себе, больше не собираюсь тебя ждать!", используйте: "Я злюсь и тревожусь, когда ты опаздываешь. Тебе же неприятно, если я в таком настроении, пожалуйста давай придумаем, как этого избежать!"

Это хорошая методика для общения с людьми. Любую претензию, обиду надо превратить в "я-высказывание", это помогает обойти психологические защиты собеседника и быть услышанным, а также даёт возможность лучше понять свои чувства и причины раздражения.

Иногда оказывается, что партнёр вообще не имеет отношения к нашим негативным эмоциям: он может быть тем, кто в конце трудного дня подвернулся под руку, тем на кого не страшно выпустить пар или даже тем, кто нечаянно разворошил старую душевную травму.

  • Игорь рос с опекающей мамой, которая звонила ему по пять раз в день. До брака с Игорем его жена Марина жила с мужчиной, который ей изменял. Пара часто ссорится из-за того, что Марина отвлекает звонками и сообщениями Игоря от работы.

Является ли это проблемой в отношениях? Да. Но ведь оба не
виноваты, просто жена, пережив предательство, боится потерять
контроль, а мужу её поведение напоминает мамину удушающую
опеку.

Диалог может быть таким:

-Ты мешаешь мне работать! Хватит меня контролировать, ты как моя мамочка, я не малыш, чтобы отчитываться, что я делаю! Работаю!

-Я просто хотела узнать, когда ты приедешь. Почему ты психуешь? Это что так трудно сказать два слова или написать сообщение? Ты стал грубым и невнимательным!

или таким:

-Я всегда рад твоим звонкам, но очень отвлекаюсь от работы, потом мне трудно снова сосредоточиться. Давай договоримся созваниваться в обед?

-Я чувствую себя спокойнее, когда с тобой есть связь, ты мог бы также присылать мне хотя бы смайлики или звонить, если появляется свободная минутка?

В случае, когда оба говорят "я-сообщениями" и формулируют просьбу, а не приказ или упрёк партнёру легче понять, чего хочет любимый человек. Нет обвинений, нет лишних обид.

4. Спасайте котёнка, а не мир.

Когда накопилось недовольство, есть риск вывалить весь список претензий. Что важно отслеживать в конфликте? Чтобы одна ситуация не тянула за собой воспоминания обо всех предыдущих (этим часто грешат женщины). Возникла проблема - обсуждайте её, не надо вспоминать все былые обиды.

Не игнорируйте проблемы партнёра! Даже если что-то кажется вам мелочью, тем более если что-то кажется вам мелочью. Ведь это ещё проще - любимый счастлив, а вам это ничего не стоило!

5. Не тяните время.

Многодневный обет молчания, злобный игнор - это не то, что укрепит ваши отношения. Возник конфликт - выплесните эмоции, решите проблему и срочно миритесь. Любое затягивание приводит только к лишним трудностям и новым обидам. Холодная война ещё более жестока, чем горячая, потому что рождает придуманные обиды. Во время молчанки не затихает внутренний диалог, копятся аргументы, оттачиваются остроумные формулировки - это всё бомба в фундаменте отношений.

Конфликтуйте правильно, миритесь быстро, любите друг друга!

Другие статьи про отношения пар:

💜