Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Россияне перечислили вещества, наличие которых в продуктах вызывает опасения

Оглавление

Исследование, проведенное совместно онлайн-магазином "Утконос" и агентством A2:Research, показало, что самым опасным компонентом в составе продовольственных товаров жители России считают ГМО.

73% россиян обращают внимание на содержимое продуктов всегда или время от времени
73% россиян обращают внимание на содержимое продуктов всегда или время от времени

Наличие в продуктах пальмового масла россиян не слишком беспокоит

В исследовании приняли участие более 1,2 тыс. россиян в возрасте 18-65 лет. Наибольшие опасения у опрошенных вызывает наличие в продуктах генетически модифицированных организмов — на этом сошлись 68% респондентов. Треть жителей нашей страны не покупают товары с ГМО намеренно, 32% россиян стараются избегать их.

На втором месте в списке "опасных" включений оказались ароматизаторы и усилители вкуса (эти вещества указали 50% опрошенных). Следом идут Е-добавки (41%), эмульгаторы и стабилизаторы (32%), консерванты (30%). Наличие указанных компонентов в продуктах питания беспокоит россиян куда больше, чем присутствие пальмового масла или высокое содержание соли.

Как показало исследование, изучают состав продукта перед покупкой 45% участников опроса, еще 28% иногда делают это. Четвертая часть опрошенных сообщили, что не обращают внимания на состав. Более склонны проверять наличие вредных веществ в содержимом россияне старше 45 лет, реже всего проверяют состав продукта люди младше 20-и.

Причины внимания к качеству продуктов

Пристальное внимание к качеству продовольственных товаров россияне объясняют по-разному: 42% респондентов заявили, что хотят употреблять натуральную свежую пищу, 10% сослались на проблемы со здоровьем, 9% — сообщили о непереносимости определенных ингредиентов. Интересно, что две последние причины указали в основном респонденты младше 20 лет.

Качество продуктов больше интересует россиян старшего возраста
Качество продуктов больше интересует россиян старшего возраста

Опрос, проведенный ВЦИОМ осенью 2018 года, показал, что за составом продуктов тогда следили 51% россиян. Как показало исследование ВЦИОМ, 83% опрошенных обращали внимание в основном на срок годности товара, 37% искали информацию о производителе, 12% интересовались сведениями о содержании жиров, белков и углеводов. Еще 9% респондентов проверяли калорийность продукта. Не изучали этикетку 7% покупателей, сообщает РБК.

Ранее выяснилось, что в период пандемии многие производители продовольственных товаров, попадающих на прилавки российских магазинов, стали прибегать к так называемому "даунсайзингу" — уменьшению массы товара при сохранении прежней стоимости. К примеру, шоколад Nestle стал легче на 3 грамма, йогурты "Активиа" от компании Danone — на 10 граммов, а макароны торговой марки "Макфа" похудели на 50 граммов.

-----