Wildberries | Ozon | Yandex и другие...
Перед тем, как решить выйти на торговую площадку, необходимо обратить внимание на ряд условий:
- Сложность выхода на торговую площадку.
Зависит от требований предьявляемых маркетплейсов к поставщикам, это необходимый перечень документов, наличие юридического лица, перечень документов на производимы или реализуемый товар.
- Размер комиссии.
Сумма которую маркетплейс удерживает с Вас как поставщика за реализацию вашего товара через свою площадку, может быть от 10% от суммы сделки до 70%.
- Дополнительные комиссионные удержания.
Помимо размера комиссионного вознаграждения за продажи, умаркетплейсов существуют и дополнительные удержания, напрмиер в данный пункт маркетплейс может свои включать расходы на логистику (доставка вашего товара до клиента и возврат обратно на склад, в случае отказа), харнение вашего товара на скаладах, сумма вознаграждения для пунктов выдачи.
- Частота выплат продавцу.
От частоты выплат зависит наличие у Вас как поставщика оборотных средств с вырученных продаж. Большинство площадок перечисляют денежные средства с продаж раз в неделю или раз в месяц, выбирайте те площадки у которых перечисление происходит сразу после продажи или хотя бы раз в неделю.
- Доставка товаров на склад.
В данном пункте важно обратить внимание есть ли в вашем регионе склад МП или наличие сортировочного центра, в этом варианте Вам удобно самому будет возить, если нет, то смотрим на словия работы с транспортными компаниями. Учтите,что отсутвие складов в вашем регионе, говорит о том, что придется самому везти товар до сортировочного центра, а это дополнительные затраты времени и денег.
- Онлайн-оплата.
Маркетплейсы могут выступать в роли платежных агентов. Чтобы не связываться с онлайн-кассами, выбирайте площадку, которая сама принимает оплату за товар
- Возврат от покупателей.
Стоит выбрать тот маркетплейс, который сам занимается этим вопросом. Плюсом будет если площадка берет на себя техническую поддержку и гарантийное обслуживание.
- Возможность продажи товаров на других маркетплейсах.
Некоторые площадки отказывают продавцам, если они уже разместили товар в других местах. Поэтому выбирайте те, где нет таких ограничений, чтобы не терять дополнительные каналы продаж и не продавать только через один маркетплейс.
- Требования к продавцу.
У площадок разные требования к партнерам: отказать в размещении товара могут из-за незарегистрированной торговой марки или, например, организационно-правовой формы. Категории товаров, представленные в маркетплейсе. Если на маркетплейсе нет какого-то сегмента, то входить туда с ним не имеет смысла. Выгрузка товаров на площадку. Для старта торговли на некоторых маркетплейсах достаточно предоставить прайс-лист и каталог, а у других есть специальные службы модерации. Они откажут, если карточку товара заполнить не по правилам, поэтому важно настроить автоматическую выгрузку.