Найти тему

Как стать проавцом на маркетплейсе

Wildberries | Ozon | Yandex и другие...

Перед тем, как решить выйти на торговую площадку, необходимо обратить внимание на ряд условий:​

- Сложность выхода на торговую площадку.

Зависит от требований предьявляемых маркетплейсов к поставщикам, это необходимый перечень документов, наличие юридического лица, перечень документов на производимы или реализуемый товар.​

-   Размер комиссии.

Сумма которую маркетплейс удерживает с Вас как поставщика за реализацию вашего товара через свою площадку,  может быть от 10% от суммы сделки до 70%. ​

- Дополнительные комиссионные удержания.

Помимо размера комиссионного вознаграждения за продажи, умаркетплейсов существуют и дополнительные удержания, напрмиер в данный пункт маркетплейс может свои включать расходы на логистику (доставка вашего товара до клиента и возврат обратно на склад, в случае отказа), харнение вашего товара на скаладах, сумма вознаграждения для пунктов выдачи. ​

- Частота выплат продавцу.

От частоты выплат зависит наличие у Вас как поставщика оборотных средств с вырученных продаж. Большинство площадок перечисляют денежные средства с продаж раз в неделю или раз в месяц, выбирайте те площадки у которых перечисление происходит сразу после продажи или хотя бы раз в неделю.​

- Доставка товаров на склад. 

В данном пункте важно обратить внимание есть ли в вашем регионе склад МП или наличие сортировочного центра, в этом варианте Вам удобно самому будет возить, если нет, то смотрим на словия работы с транспортными компаниями. Учтите,что отсутвие складов в вашем регионе, говорит о том, что придется самому везти товар до сортировочного центра, а это дополнительные затраты времени и денег.​

-  Онлайн-оплата. ​

Маркетплейсы могут выступать в роли платежных агентов. Чтобы не связываться с онлайн-кассами, выбирайте площадку, которая сама принимает оплату за товар​

- Возврат от покупателей.

Стоит выбрать тот маркетплейс, который сам занимается этим вопросом. Плюсом будет если площадка берет на себя техническую поддержку и гарантийное обслуживание.​

- Возможность продажи товаров на других маркетплейсах.

Некоторые площадки отказывают продавцам, если они уже разместили товар в других местах. Поэтому выбирайте те, где нет таких ограничений, чтобы не терять дополнительные каналы продаж и не продавать только через один маркетплейс.​​

-  Требования к продавцу. ​

​У площадок разные требования к партнерам: отказать в размещении товара могут из-за незарегистрированной торговой марки или, например, организационно-правовой формы. Категории товаров, представленные в маркетплейсе. Если на маркетплейсе нет какого-то сегмента, то входить туда с ним не имеет смысла. Выгрузка товаров на площадку. Для старта торговли на некоторых маркетплейсах достаточно предоставить прайс-лист и каталог, а у других есть специальные службы модерации. Они откажут, если карточку товара заполнить не по правилам, поэтому важно настроить автоматическую выгрузку.

-2