7
Каникулы пролетели быстро. Танюша ещё не успела насладиться общением с родными, вдоволь наболтаться с мамой, посидеть с дедом, а уже пришло время уезжать. Находясь дома она поняла, насколько ей не хватает добрых, внимательных глаз мамы, которая принимала свою дочь такой, какая есть, без претензий и ожиданий. И как тяжело в общении со своими новыми знакомыми, перед которыми постоянно надо казаться кем угодно, но не собой.
Таня рассказала матери о происшествии в тёмном переулке. Алена слушала внимательно, смотря куда-то вдаль, а потом сказала:
- Держись от этого мужчины подальше.
- Так мы и не общаемся, - удивилась Танюша, - он уехал и всё.
- Вот и хорошо, - кивнула мама.
Всё время, проведённое в родном городе, Таня пыталась встретиться с Сашей. Её беспокоила мысль, что она так и не поблагодарила парня за помощь на выпускном. Не спросила, как он, и что произошло у них с Лешей.
Девушка не решилась позвонить Саше на домашний телефон, но гуляла в тех местах, где вся молодёжь обычно проводила время. Только застать своего бывшего одноклассника ни разу не смогла. Зато встретила нескольких подружек, которые остались учиться в родном городе. Они завалили Таню вопросами:
- Расскажи, как там в столице? На Красной площади была?
- Была, но поступила учиться в Петербурге, - ответила Таня.
- А что так? По конкурсу в Москве не прошла? - надменно спросила одна из девушек.
- Нет, даже не пыталась, - спокойно ответила Танюша, - мне просто Питер больше понравился.
Девушки переглянулись, давая понять, что не верят её словам. Но Таню интересовало другое.
- Как остальные наши? - спросила она, надеясь узнать что-то о Саше. Спрашивать напрямую она не хотела, зная, что эти двое разнесут по всему городу весть о её неземной любви к бывшему однокласснику. Хотя она просто беспокоилась и чувствовала свою вину, что не вернулась в парк с милицией в то утро.
- Леша, которого ты отвергла на выпускном, в Москву уехал и пока не возвращался, - сказали они, - значит устроился. И тебе помог бы, если бы не тот случай.
- А остальные? - продолжала спрашивать Таня.
Но из сбивчивой речи подруг, которые перескакивали с одного одноклассника на другого, рассказывая, кто провалился на экзаменах и ушёл в армию, кто скрывается, кто поступил не туда, куда хотел, она так ничего и не узнала про Сашу.
Перед самым отъездом Танюша всё-таки набрала его домашний номер. После долгих гудков, в трубке раздался голос старенькой бабушки.
- Здравствуйте, а Сашу можно? - спросила Таня, узнав Лидию Петровну.
- Так нет его, на работу ушёл, - был ответ.
- Спасибо, - сказала девушка и повесила трубку.
«Он же в колледж собирался», - подумала она, - «неужели не поступил?»
Вскоре Танюша уехала обратно на учёбу, так и не выяснив ничего про Сашу. Опять окунулась в учёбу и жизнь в большом городе.
Первое время мама присылала ей достаточно средств для скромного проживания. Но в конце зимы слёг дедушка. И Алене понадобились деньги, чтобы лечить отца. Понимая, как матери тяжело тянуть их обоих, Танюша решила найти работу.
Рядом с их общежитием как раз открылся ресторан быстрого питания. Официанткам предлагался почти свободный график, можно было выбирать смены под своё расписание в институте, а ещё делить их пополам с подружкой. Главное, чтобы в нужное время в зале была улыбающаяся девушка в корпоративной униформе.
Таня предложила Свете, свой соседке по комнате, работать вместе. Оксану она не рассматривала, как любительницу лёгких, а на заработанных своим трудом денег. Предложила она и нескольким подружкам из группы. Но согласилась только Света. Она оказалась исполнительным и пунктуальным напарником, никогда не подставляла Таню пропуском общей смены. Этим их тандем заслужил хорошую репутацию у администрации заведения.
С появлением работы жить стало проще. Получив первую зарплату, Таня впервые в жизни почувствовала, что это значит - иметь свои деньги. Но потратила их совсем по-детски - купила себе красивое голубое платье с белые вставками, которое давно манило её, красуясь в витрине магазина, что был рядом со зданием института.
Каждый раз проходя мимо манекена с платьем своей мечты, Таня представляла себе, как надевает его и идёт на свидание. Только ни платья, ни свидания, у неё пока не было.
Получив зарплату, она решила исполнить хотя бы одну мечту - купит платье.
На него ушло пол зарплаты, но девушка была счастлива. Надевая его и красуясь перед зеркалом в своей комнате, она чувствовала будто приближается к своей идеальной картинки жизни - успешной карьере, семейной жизни с любимым мужем мужем, совместным путешествиям...
Как множество молодых людей, она хотела всё и сразу, но пока вокруг неё были лишь бедные студенты, обшарпанные стены общежития, скучные лекции в институте и текущие со всех сторон по тротуарам весенние ручьи. А также разгар второго семестра и третья подряд смена на работе, как так Света приболела и не могла выйти.
Подходя к очередным посетителям, Таня удивилась их виду. Их завсегдатаями были люди попроще, а здесь мужчины в костюмах.
- Здравствуйте, ваше меню, пожалуйста, - улыбаясь сказала она.
- Девушка, а какие пиццы у вас самые вкусные? - спросил один из гостей, листая меню.
- Все вкусные, что вы предпочитаете? - уточнила Танюша.
Незнакомец поднял на неё глаза, желая спросить что-то ещё, но на мгновение задумался.
- А что вы посоветуете? - спросил он.
Таня рассказала об их новиках и признанных фаворитах.
- А ведь я вас где-то видел, - вдруг сказал он. - Хотя здесь я впервые, не часто захожу в такие заведения.
- Вы меня чуть не сбили зимой, - тихо сказала Таня, стараясь не привлекать внимание своими словами.
- Точно... Но с вами ведь всё хорошо? - уточнил мужчина.
- Да, всё в порядке, - подтвердила девушка, - что будете заказывать?
- Ты сбиваешь красивых девушек и не помнишь об этом? - улыбнулся друг Матвея, пока они выбирали.
Танюша записала заказ и быстро удалилась. Пиццы были готовы быстро, а чаевые превзошли все ожидания.
- Какой у тебя сегодня улов, - улыбнулся бармен, которому Таня отдавала деньги. У них в заведении было принято, что официанты отдают все свои чаевые бармену, а после окончания смены он делит деньги на всех. Девушке не очень нравилась эта система, но «бывалые» сказали, что так во всех клубах и барах, и здесь тоже так будет. Спорить она не стала, так как чаевые у всех были примерно одинаковые. Но в этот раз её было жаль своей доли.
Через неделю она вновь увидела Матвея за столиком у окна пиццерии. В этот раз он был один.