Как продать алмазы, резко упавшие в цене, ведь их добыча увеличилась в разы после открытия месторождений в ЮАР, в 1870-м году, пока люди еще об этом не узнали, да еще в период финансовых затруднений всего платежеспособного населения? Правильно, сделать бриллианты обязательными к покупке.
Как же это сделать? Превратить в легенду и традицию. История о том, что долгие века на помолвку преподносили кольца с бриллиантами была, по большей части, изобретением Де бирс.
Спору нет, кольцо у некоторых народов действительно было символом дружбы и верности, но нигде не говорилось, что это был символ непременно жениха и невесты. Кольцо могло быть символом и мужской дружбы, а бриллианты к этому и вовсе никаким боком не относились.
В Де бирс это прекрасно понимали и не стали обращаться к совсем уж древним традициям Рима, но привязка к кольцу с бриллиантом была жизненно необходима, поэтому Де Бирс вытащили на свет малоизвестную историю 1477 года про помолвку 18-летнего эрцгерцога Максимилиана и Марии Бургундской и там действительно фигурировало кольцо с ограненным алмазом.
Однако, если копнуть поглубже, можно выяснить, что история с кольцом была не про пламенные чувства, ведь до помолвки Максимилиан никогда не видел Марию, но очень хотел понравится ее отцу - Карлу Лысому. Как водится, этот брак был заключён не по любви, а для выгоды обеих семей, что в те годы было обычной практикой. Так что кольцо было подарено именно Карлу Лысому, не Марии, как можно было бы предположить.
В Де Бирс этот момент никого не смутил, историко- теоретическая база была подведена, и дальше была запущена тщательно спланированная маркетинговая стратегия, рассчитанная на несколько десятилетий.
В ходе кампании было использовано психологическое тестирование, изучение спроса, психологические установки потенциальных покупателей в юном возрасте, а также предложение товара и реклама на протяжении восьмидесяти лет.
Это был и есть эталон для всей современной рекламы, ведь эта хорошо продуманная стратегия полностью изменила рыночную экономику.
Таким образом, Де Бирс не просто манипулировали спросом, они манипулировали сознанием людей.
Продолжение следует!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Присоединяйтесь ко мне в Телеграм!