Романтические комедии возвращаются! Не то чтобы они куда-то уходили, ведь любовь окружает нас повсюду. Авторы рассказывали истории любви ещё до появления кинематографа, а люди наслаждались различными вариациями двух людей, преодолевающих гору препятствий и, наконец, обретающих друг друга.
Любовные истории следуют аналогичному шаблону. Они часто происходят в праздничные дни, такие как Рождество или День Святого Валентина, когда люди наиболее уязвимы и их эмоции обострены.
1) Персонажи "за" и персонажи "против"
Давайте начнём с двух основных типов персонажей в романтических комедиях – тех, кто хочет влюбиться, и тех, кто этому противится. Так же эти образы могут воплощаться одним тем же персонажем в разные моменты истории.
Распространённый вариант, когда несчастные влюблённые испытывают влечение друг к другу, но не хотят или не могут позволить своему роману продолжаться. Они могут даже ненавидеть друг друга в начале фильма, пока в конце концов не обнаружат, что им суждено быть вместе после всего, что с ними произошло.
Они находятся по разные стороны баррикад в отношениях с любовью, или может даже оба отвергают её. Это меняется, когда они преодолевают препятствие, созданное ими самими.
Как правило, в романтических комедиях фигурирует центральная пара персонажей, но в последнее время мы можем наблюдать за трио и квартетами героев, поскольку арена знакомств становится всё более сложной. Представьте, как проходит у них День Святого Валентина! Масса конфликтов и противостояний неизбежна.
Не обходится в таких фильмах и без фигуры соперника. Он на протяжении всей истории – на каждом шагу мешает нашей паре, потому что считает, что они лучший партнёр или думают, что знают, что лучше для каждого.
Семья, друзья и близкий круг пары, которые всегда поддерживают или выступают против отношений по различным причинам, например, они думают, что отношения помешают карьере кого-то из героев.
Некоторые из персонажей статичны, в то время как другие более активны и меняют своё мнение, чтобы не потерять отношения, или они ценят общее счастье превыше всего. Это истории о том, как любовь побеждает всё, вот что лежит в основе романтической комедии.
У сторонников и противников любви всегда веские причины для своих позиций, даже у Женевьевы Гернье (Ниа Вардалос) в фильме "Я ненавижу день Святого Валентина". Она ограничивает себя на пять свиданий по её правилам - это верный способ контролировать всё в своей жизни и гарантировать, что тебе не причинят боль. До тех пор, пока в город не приедет новый владелец ресторана.
Эта раздвоенность персонажей важна, потому что зритель становится добросовестным жюри и должен выбрать сторону, на которую можно встать.
Поскольку романтические комедии не являются трагедиями, любовь, как правило, побеждает, поэтому важно понять, что зрители хотят, чтобы пара влюбилась должным образом, даже если они временно отвергают свои чувства. Их любовь должна быть заслужена и иметь прочную основу, чтобы она длилась долго в будущем.
2) Что нужно персонажам?
В классическом повествовании у персонажей существует как внутренняя, так и внешняя потребность. Давайте начнём с внешней, которая формирует сюжетную основу вашего фильма.
Вспомните любимую всеми "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, где героиня и её сестры должны выйти замуж, чтобы унаследовать имущество своего отца. Его богатство перейдёт к их двоюродному брату, если они не сыграют свадьбы. Это внешняя потребность, которая возвышает историю с помощью "тикающих часов".
Другие потребности для заключения брака могут включать: более благоприятный налоговый режим, пребывание в стране, не посещать крупные мероприятия в одиночку и не подвергаться преследованиям со стороны семьи и друзей по поводу того, почему вы всё ещё одиноки, подняться по карьерной или социальной лестнице или усыновить ребёнка. Эти внешние потребности формируют основу для сюжетного конфликта.
Что нужно вашим персонажам в отношениях? Любовь, дружеское общение, статус, безопасность и избежать страх одиночества - вот лишь некоторые из них. Это довольно типичные потребности, которые используются в большинстве романтических комедий, и не все из них благородные.
Свадьба вряд ли является высокой целью, когда конечная цель - получить наследство. То есть до тех пор, пока пара не поймёт, что они действительно влюблены. Подумайте о празднике, когда два постоянно одиноких человека соглашаются быть друг у друга "плюс один" на семейном ужине, а затем они начнут ценить тёплые чувства, которые они испытывают друг к другу.
Внутренние потребности - это то, где меняется главный герой и происходит реальный рост. На этом пути у них могут возникнуть сомнения в себе или кризис уверенности, но, в конечном счёте, всё это формирует изменение, потому что последующее счастье стоит преодоления конфликта.
3) Секреты
Секреты полезны для создания интереса, развлечения и напряжённости в истории. В романтических комедиях обычно есть доверенное лицо, которое посвящено в тайну, такую как... одна часть пары всё ещё состоит в браке или имеет судимость. Упомянутое доверенное лицо будет проверяться на протяжении всей истории, чтобы сохранить тайну, и может даже позволить ей (или её части) случайно ускользнуть. Упс!
Секреты проверяют на прочность преданность и дружбу. Соперник может случайно подслушать секрет или намеренно получить к нему доступ с помощью гнусных средств, таких как проверка телефона или электронной почты своих друзей в подходящий момент. Затем соперник может шантажировать или раскрыть секрет, что приведёт к разрыву отношений нашей пары.
В то время как сохранение и разглашение секретов усиливают драматические компоненты любовных историй, они также могут добавить комедии.
Вспомните сцены, где любовник прячется в шкафу или под кроватью, потому что его там вообще не должно быть, и он не может убежать. Они подслушивают телефонный разговор, который им не предназначался.
Теперь у них есть секрет, и они должны держать при себе, потому что другой персонаж никогда не должен знать, что они знают его тайну.
4) Общие ценности
Это нежные моменты, которые переживает пара, например, катается на американских горках пять раз подряд или пробует все вкусы в магазине мороженого.
Это события, которые формируют воспоминания и причиняют такую сильную боль, когда влюблённые расстаются где-то в конце второго акта. Эти моменты усиливают чувство горя, печали и потери, которое испытывает пара.
Зрители так же испытывают эти эмоции, которые заставляют ещё больше хотеть, чтобы пара восстановила связь. Это не только признак хорошей истории, но и способ зацепить зрителя, чтобы они вложили свои эмоции в отношения персонажей.
"Нежные моменты" не обязательно должны быть милыми. Им просто нужно испытать близость, разделив что-то свойственное только им двоим. Что-то, чего вы не можете сделать и сказать или с кем-то другим, например, подстричь друг другу ногти на ногах (не самый лучший пример, но всё-таки).
5) Мораль
Ромкомы почти всегда заканчиваются тем, что персонажи сближаются и становятся парой. В конце концов, это судьба. Если они не переходят в этот статус, то герои обычно признают, что им лучше быть друзьями.
"Калейдоскоп поцелуев" - яркий пример. Элл (Джои Кинг) - лучшая подруга Ли (Джоэл Кортни), но она влюбляется в его старшего брата Ноя (Джейкоб Элорди). К концу трилогии она ставит себя на первое место и поступает в колледж. Всю свою жизнь она угождала другим в ущерб своим собственным потребностям. Ли и Ноа так же перестают быть соперниками и учатся сосредотачиваться на своих интересах, а не на потребностях других людей ради своего счастья и самореализации.
Как и в большинстве фильмов, персонажам нужно внутренне измениться, и их новое отношение к жизни подарит вам незабываемые концовки.
by creativescreenwriting Staff Writer
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.