Когда десять лет назад я начала ходить в храм, то решила молиться за всех близких. Каждое утро, читая молитвы о здравии, я называла имена всех, кого могла вспомнить из числа своих кровных родственников и друзей. И если последних было немного, то с первыми мне повезло – список был огромен.
Но мне нравилось молиться за них, нравилось чувствовать себя полезной, и несколько лет подряд я с удовольствием делала это, пока не поняла, что жизнь моя начала идти как-то странно: я много болела, часто травмировалась и чувствовала себя полностью лишённой сил. У близких при этом, кстати, всё было хорошо, а у некоторых и просто отлично: у кого-то карьера резко шла в гору, кто-то чудесным образом спасался от гибели, кто-то на зависть многим устраивал личную жизнь. Со мной же не происходило ничего, кроме медленного угасания, и меня это стало беспокоить.
На одной из исповедей я сказала священнику, что, похоже, плохо сделала, решив молиться за ВСЕХ близких. Как-то интуитивно почувствовала, что проблема в этом. Впрочем, может, я просто вспомнила рассказы других православных о том, как опасно молиться за всех подряд: только они рассказывали о чужих людях, а я-то молилась за своих. Но, оказалось: не суть важно. Среди своих тоже хватает чужих, которые настолько далеки от Бога, что ты их чуть ли не физически чувствуешь, пока молишься.
Священник меня внимательно выслушал и сказал, что моё предположение не лишено логики, но решать, как поступить, должна я сама. Единственное, чего не стоит делать: резко бросать молитву за всех - ведь среди моих близких есть те, кто мне особенно дорог, а за некоторых я и вовсе несу прямую духовную ответственность.
Практически сразу я упала. Прямо во время Крестного хода на Пасху. Расшиблась… не то, чтобы мощно, но страшно. И так как из храма ночью я уйти никак не могла, то лицезреть мои раны могли все, а наутро… наш батюшка подошёл к моему мужу, крепко сжал его плечо и сказал: «Передай Людмиле, чтобы она больше не молилась за ВСЕХ. Иначе это очень плохо кончится. Ты запомнил? Очень плохо».
На следующее утро мой список сократился до 7 человек. Ещё 3 я добавляю в записку, подаваемую в алтарь.
За три года, что прошли с того дня, я болела всего один раз, но очень… удачно: дома, без особого страха, одной из первых. Считаю это особой милостью Божией. Травм же у меня не было ни одной. До сих пор радуюсь, что мне хватило ума вовремя разглядеть свою слабость и не тащить на себе то, что мне явно не по силам.
Сейчас, когда с кем-то из тех, за кого я молилась, случается что-нибудь плохое – из того, что уже было испытано мной – я иногда делаю порыв начать молиться за этого человека, а потом вздыхаю и думаю: «Как же хорошо, что это снова случилось НЕ со мной».
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!