108K подписчиков

Подружки

8,8K прочитали

НАЧАЛО

Окунувшись в прошлое, все трое поняли, что помнят всё вплоть до драки с Колькой Сычевым, которого они застукали за выдергиванием шнурков из Надиных ботинок.

– Причём это был не первый раз, а по крайней мере третий, – прокомментировала Надя, – Так что ему мы отомстили.
– Ну да, он неделю ходил с расцарапанным лицом, – Маша, – и поделом ему было.
– Я тут встретила его недавно, он так мне обрадовался, мы целый час с ним разговаривали, –внесла свою лепту Вера, и продолжила, – он сказал, что у него жена не так давно умерла.
– Я обняла его, честное слово, бью по спине и говорю “Держись Колька, держись, это тяжело. Я знаю”. А теперь мы с ним изредка перезваниваемся.
– Надо бы собрать всех, кто остался, – предложила Надя.
– Да, всё-таки пятьдесят лет это ДАТА, до неё дожить надо, а не всем это удалось. Обидно, – в голосе Маши звучали слезы.
– Всё, мы сегодня собрались порадоваться. Сейчас я вам про себя расскажу ,вы ведь обо мне ничего не знаете. Как моих родителей не стало, царство им небесное, так и некому стало поставлять обо мне информацию. Но это большой минус мне, каюсь, за всеми проблемами, делами и заботами, я повела себя некрасиво по отношению к вам, девочки, ну вот смотрите – вот она я, я исправлюсь, честное слово.
НАЧАЛО Окунувшись в прошлое, все трое поняли, что помнят всё вплоть до драки с Колькой  Сычевым, которого они застукали за выдергиванием шнурков из Надиных ботинок.

И она начала рассказывать о себе:

– После окончания института я по распределению уехала на Север, с работой мне повезло, да собственно не могло быть по-другому, времена были такие, что без работы никто не сидел. Замуж я не собиралась, поэтому стала строить карьеру, и мне это удалось, да и дело я знала, училась добросовестно. Домой в отпуск не ездила, родители обижались, но я рвалась на юг. В Крыму я познакомилась со своим первым мужем, вот вроде бы и не дура, а разглядеть в нём подлеца не сумела, но теперь и вспоминать о нём не хочу, паршивый человек оказался, предатель. Зато второй, с которым я познакомилась в прямом смысле на улице, оказался золотым человеком. У нас с Юрой получилось четверо детей: один его, одна моя и близнецы-мальчишки общие.
– Ну, Наденька, не ожидала, – воскликнула Маша.
– А я знала, что у тебя во всём душа широкая, – засмеялась Вера, – но как ты совмещала работу и детей?
– Работы много во все времена,а тогда и вовсе, мне помогала свекровь. Без неё я бы не справилась, добрая она была женщина, и прожила 92 года, сначала умер муж, а через три года скончалась она, оба у меня на руках. Дети к тому времени уже были взрослые, добившиеся в жизни успехов. У меня четверо внуков и одна правнучка.
– А мы пока до правнуков не дожили, – разочарованно произнесла Вера.
– Муж был старше меня, и наши старшие дети уже ходили в школу, когда мы поженились. Вот оттуда и правнуки, но для меня все они родные. Я их всех люблю, а уж о внуках и правнуках и речи нет. Его старший сейчас стал нашим ангелом-хранителем, он бизнесмен, благодаря ему мы и живём безбедно. А у меня обычная северная пенсия. Но зато я известна в определенных научных кругах, мною написано несколько книг, правда достаточно узкой тематики, вам это будет неинтересно. Моя научная деятельность оценена – я профессор, 15 лет преподавала в столичном ВУЗе и жила в Москве, до того, как решила переехать сюда. Мне очень хотелось умереть на родине.
– Но это ты зря так заканчиваешь свою речь, живи дольше, я гляжу у тебя это хорошо получается, – засмеялась Маша, – я очень рада за тебя, не каждый в жизни добивается таких высот.
– Маша не прибедняйся, ведь тебя 8 марта засыпают цветами все твои пациенты, не за красивые глазки, а за руки золотые, – вещала Вера, – только у нас тут в провинции масштабы не те .
– Вера, ну а по нашим масштабам некоторые твои ученики многого добились в жизни. Сколько твоих выпускников преподает в нашем университете? Танечка сказала, что трое, у них в школе стенд висит с такой информацией, один даже в МГУ преподает, – проинформировала Маша.
– Так что, девочки, нам всем цены нет, – засмеялась Надежда, – умирать нам никак нельзя. Но а теперь, дорогие мои, о себе рассказывайте.Вера ты первая.

Вера постаралась как можно короче рассказать о том, что все ее близкие ушли из жизни, в том числе и супруг, но зато она с радостью говорила о детях, о внуках, которые все жили в родном городе. И Соня, и Виктор были в городе не последним людьми: дочь возглавляла районное казначейство, а сын был главным инженером завода ЖБИ.

– Если бы не дети и внуки, я бы не вынесла одиночества, но они скучать не дают, и я этому только рада. ну вот и всё. Маша теперь твоя очередь.

Собравшись с силами, Мария начала:

– Я была самым счастливым человеком до того рокового дня когда погибли дочь с зятем. А я не могла им помочь, они умерли сразу на месте. Когда человек долго болеет, то со временем понимаешь, что неизбежно произойдет то, что принесет тебе огромное горе. И ты будешь уже морально подготовлена к этой потере. Но когда в одночасье погибают самые близкие тебе люди – это невыносимо. Я не знаю, как я выжила, как я пережила все это. Помогла работа, она не давала расслабляться ни на минуту, только в ней я забывала хотя бы на время о своей боли, но ночью… Ночи были мучительными. А ещё глаза Танечки. Я смотрела в них и чувствовала свою вину, казнила себя, что не уберегла, не спасла, умом понимаешь, что ни в чём не виновата но всё равно казнила себя за то, что девочка осталась одна.
– Это ты зря, нельзя всё предугадать. Ведь всё расписать по полочкам нельзя, жизнь непредсказуема и не нам решать судьбу других И запомни, что ты должна себя беречь, – говорила Надежда– ведь на тебе теперь вся ответственность за внучку, чем дольше ты проживешь, тем спокойнее уверенней она будет себя чувствовать в нашей нелёгкой жизни. Прошлое не вернешь.
И внучке своей скажи, пусть живёт здесь и сейчас, пусть хорошо учится, чтобы получить профессию и быть уверенной в своих силах. Так думали и говорили нам наши родители – вспомните об этом, теперь мы должны тоже самое говорить детям и внукам, пусть это звучит пафосно, но это так, вы же не станете мне говорить, что я не права.
– Да, Танюша старается. Но это её боль в глазах иногда говорит о ее неуверенности,и я не знаю, как мне воспитать в ней твёрдость и решительность.
– Время лечит, она пока ребёнок ей трудно это понять, но она учится. Мы уже научились, жизнь заставила. И, также, как все, мы набивали себе шишки, совершали ошибки, но всё же переживали все трудности. А их, согласитесь, за нашу жизнь много было, – говорила Вера, – так что будьте оптимистами, девочки, а Танюша смотрит на тебя, Маша, с тебя берет пример, так что старайся быть сильной. Но, если честно, ты с детства была сильная, вспомни, Надя, как она не давала нам с тобой ссориться, заставляла просить друг у друга прощения.
– А ведь для меня это нелегко было, – говорила Надежда.
– Да и мне было тяжело, как это так, ведь я всегда была права, – продолжала свою мысль Вера.
– Всё почему-то считают, что они сами по себе взрослеют и умнеют, но продолжают “писать свою жизнь” с ошибками, грубыми ошибками, – проговорила Маша. ну ,почему, почему люди так себя ведут, ведь каждый считает себя умным. Ой, что это мы в философию ударились, вернёмся к нашим восемнадцати годам пусть они давно позади, но мы то их помним, и школьные, и студенческие годы. Это самые лучшие воспоминания нашей жизни вы согласны?
– Да, и мои московские и ваши провинциальные, они одинаково прекрасны и беспечны, ведь у нас за спиной тогда не было никакого жизненного опыта, а только счастливое безоблачное детство, – с пафосом проговорила Надежда и задала Марии вопрос, – расскажи, что там с твоей ногой, что за операция нужна? Я так понимаю платная?
– Нет, её можно сделать и по квоте.
– Ну да,и ждать еще 100 лет. Я полагаю, что она не миллион стоит, поэтому поговорю с сыном, он занимается благотворительностью именно в этом направлении, медицинская помощь пенсионерам и детям. Думаю у меня всё получится, и никаких возражений. А тебя, Верочка, я хочу попросить выяснить, кто из одноклассников остался здесь жить в городе, очень бы хотела встретиться. Ты найди, а я организую встречу.

Тут раздался звонок, открыл дверь Надежда открыла дверь и увидела внука.

А с третьего этажа спускалась Татьяна .

– Ой, я тоже к вам, за бабушкой, я волноваться начала.
– Заходите оба, – пригласила она и добавила, – знакомьтесь мой внук Аркадий. А это, Аркаша, мои лучшие подруги. Танюша, сейчас попросим юношу донести твою бабушку до квартиры, а мы с тобой возьмём её инструмент для ходьбы. Аркадий ты справишься?
– Я готов!

Мария дошла сама до двери, а там её подхватили сильные руки молодого человека. И через 3 минуты она уже была дома.

– Вот, Танюша, твоя бабуля в целости и сохранности, если нужна будет помощь обращайся, Аркадий ещё месяц будет жить у меня.

С этого дня жизнь всех подруг, благодаря Надежде, повысила свою активность чуть ли не на сто процентов. Вскоре сделали операцию Марии, потом Вера принесла список и номера телефонов одноклассников, проживающих в родном городе, их оказалось 16 человек вместе с ними. Встречу решили провести 1 сентября, Надежда заказала лучший ресторан города и оплатила половину расходов, посчитав, что для некоторых настоящая сумма будет просто неподъемной, ведь никто из них не работал, а был уже на пенсии.

На период застолья все хором договорились говорить только о хорошем. Поэтому молодые девочки официантки весь день с интересом слушали о молодости дедушек и бабушек, вдруг собравшихся в таком количестве. А когда Таня и Аркадий перед десертом пришли украшать огромный торт, все сотрудники поняли, что помолодевшие за этот день пенсионеры отмечают 50 лет окончания школы. С этой минуты ироническая снисходительность на их лицах сменилась философской задумчивостью.

Возвратившаяся в город Надежда вернула своих подруг к жизни, теперь они, чувствуя поддержку друг друга, знали что не будут жить так, как как прежде. Ведь их жизнь окрасилось в яркие цвета. Вера избавилась от ощущения одиночества, Маша перестала думать о том, что её внучка вскоре может остаться одна, ее болезнь отступила, а внучка весь год посвятила усиленной учёбе, она не надеялась на свои права сироты, ведь поступать это полдела, надо еще и суметь закончить университет. Она пошла по стопам родных, теперь в их семье будет уже третье поколение врачей.

Надежда же нашла, наконец, точку опоры в родном доме, где она родилась, выросла, откуда ушла в жизнь. Здесь ей легче жилось, мечталось. Порой она впадала в философские рассуждения о превратностях судьбы и все порывалась начать писать книгу на эту тему, но пока не решалась.

– Жизнь, – размышляла она, – почему так по-разному относимся мы к тебе, кто-то любит, кто-то равнодушно принимает тебя такой, какая ты есть, а многие, как это ни странно, пускают тебя на самотёк. И все находят нужным удивляться, почему ты у них не задалась. А нам троим на исходе жизни повезло, у каждой есть двое близких и любимых людей, которые всегда придут на помощь. Мои дорогие подруги, вы всегда можете рассчитывать на мою помощь, а я – на вашу.

Уважаемые читатели, желаю вам хороших и верных друзей,готовых в любой момент подставить вам свое плечо. Счастья вам!

Навигация

Читайте также на моем канале:

Новая сотрудница

Обманулся

Бурьян

На волнах моей памяти