Найти тему

Ласточкино гнездо, часть 1

Небо было чистое, синее и глубокое. Солнце уже взошло довольно высоко над морским горизонтом на юго-востоке. Жары еще нет, море маняще шелестит прибоем. Идём по бетонному парапету между Чёрным морем и железнодорожным депо Адлера. Девочки в купальниках уже были разбросаны равномерно вдоль нашего пути, может там и ещё кто-то был, я не видел.

Но зачем это всё, когда ты на работе? На нас спецовки, инструмент и ответственность за сроки сдачи объектов к сочинской олимпиаде, поэтому пытаемся не замечать окружающие нас прелести. Наш небольшой коллектив, способный работать в столь сложных условиях, выкристаллизовался случайным образом за несколько лет работы по монтажу систем теплоснабжения, пожаротушения, в основном, в Волгограде. Пробежимся по составу бригады.

Володя – единственный среди нас человек с профильным строительным образованием, плюс отличный сварщик, прошедший аттестацию НАКС. Неутомимый поставщик интересных инженерных идей и решений, которые или работали или нет, 50 на 50.

Леха-большой (прозвище, исходя из физических размеров) – учился в Качинском училище, но не закончил его. Имеет частный дом с участком, где мы осваивали сварочные работы полуавтоматом, собирая фюзеляж легкого самолета Пайпер из тонкостенных стальных труб. Раньше он просиживал штаны в охране, через что и заработал избыточный вес, прозвище и болезнь суставов. Но теперь вовлечен нами в строительный бизнес, ведущий к нормализации веса, но не улучшающий здоровье.

Сергей – не плохой сварщик, любит деньги, при этом остальные качества оставляют желать лучшего.

Олег – служил в морской пехоте, был физически развит и к тому же не боялся реализовывать идеи и замыслы Володи, которые нас, остальных, как более рациональных товарищей, ставили в замешательство или тупик.

Виталий – брат Олега, участник казачьего ансамбля песни и, возможно, танца. Загадочный человек, непонятно каким ветром занесенный в наш коллектив. После работы в Адлере, растворился на Волгоградских просторах.

Ну и ваш покорный слуга – бригадир этого славного коллектива. В активе у меня уже были нормальные специальности, которыми можно гордиться: летчик-инженер, инженер связи, слесарь-сборщик, токарь, сварщик, аттестованный НАКСом, техник самолета, оператор подъемника. И некоторые виды деятельности, которые и профессиями не назовешь: директор, менеджер, коммерческий представитель, да, тут гордиться нечем, но раз уж пошел откровенный разговор, упомяну и об этом.

-2

Обрисую обстановку, потребовавшую нашего вовлечения в строительство, без которого, ещё неизвестно, как бы вы гордились зимней олимпиадой в Сочи.

Лето 2012 года. Идет подготовка инфраструктурных объектов к зимней олимпиаде 2014 года. В Адлере решили устроить гнездо для «Ласточек». Прям, как в Крыму, он тогда ещё не причалил к родному берегу. Немцы, по многовековой традиции, устанавливают у нас огромный сименсовский станок для проточки выработки железнодорожных колес электричек «Ласточек», не снимая их с вагонов, как это делалось до этого. Вокруг этого станка строиться двухстойловое депо, чтобы загонять туда состав целиком и выполнять все виды обслуживания. А наша задача доделать систему пожаротушения в этом депо. Её уже кто-то монтировал, но не доделали, как это частенько бывает на стройках. Как нам рассказали – строители получили часть оплаты, забухали, пошли в разнос и слились. Волна неплатежей и кидалова, начавшаяся года два назад, когда сроки сдачи объектов были ещё далеки, уже спадала. Мы, конечно, работая в строительном бизнесе, сталкивались с неплатежами, но сейчас работодатель готов был платить, и даже авансом.

Выехали мы с Володей сначала вдвоем на разведку, все-таки из Волгограда 1000 километров в один конец. Были у нас на примете ещё объекты в Сочи. Переночевали у родственников моей жены в Лазаревском. Хорошо, когда по всей стране друзья и родственники, да ещё и такие, которые живо и искренне интересуются твоими планами, постоянно подливая коньяк и подкладывая мясо. Выслушали истории успехов их сыновей, ставших музыкантами, посмотрели, как обычно, семейные фотографии. Сами похвастались, как водится. Остались довольны общением и ужином.

Объект в Сочи мы не взяли, там была нужна строительная техника. Деньги предлагали нормальные, но, трезво взвесив силы, поняли, что не потянем. Добрались до депо. Встретил представитель подрядчика Сергей. Пробежались по объекту. Система пожаротушения состояла из двух, уже смонтированных ёмкостей, кубов по 100, отдельной будки насосной станции и разводки пожарных трубопроводов по депо. Магистрали под землей и, частично в депо, были уже проложены. Задача была смонтировать насосную, подсоединить баки и доложить трубы по зданию депо. Подрядчик боялся платить аванс, думая, что новая бригада пустится в загул и ничего не сделает. Мы не хотели начинать работу без оплаты, опасаясь, что будет, как прошлый раз. В общем, сошлись на компромиссе, что мы небольшой аванс получим, когда начнет работу вся бригада, и далее оплата будет еженедельная.

Начать работу решили через три недели, к этому времени подвезут недостающее оборудование. Вернулись на двух машинах с инструментом всем составом в оговоренное время. Разместились за счет принимающей стороны в частной гостинице. Место для туристов хреновенькое - рядом железнодорожное депо, да и сезон уже заканчивался. А для работяг вполне нормально. Бревенчатое трехэтажное здание, есть двор, машину загнали туда. Отдельное здание кухни, там же - стиральные машины. Во дворе растет хурма, на небольшом рыночке продают инжир. По пешеходному мосту перейти железную дорогу и вот - море, в общем курорт.

Войти в рабочий ритм в таких условиях было сложно, особенно в хорошую погоду, приходилось идти на работу и с работы вдоль пляжа. После работы приходили в себя на берегу моря, окунались в теплую соленую воду. Потом погода испортилась, начались шторма, но иногда нас и это не останавливало.

-3

Купание в шторм – это что-то особенное. Сначала ты легко заходишь в бушующее море, думая, что вы с ним заодно, веселишься на адреналине, подпрыгиваешь с ним на волнах. Оно дает поплавать, поддается. Но для моря ты всего лишь игрушка, ты понимаешь это, когда пытаешься выйти на берег без его разрешения. Море опрокидывает тебя назад, делает подсечки, отступает, притворяясь, что ему больше не интересно. Потом дает пинка, догоняет на линии прибоя, тянет тебя за плавки, пытаясь их стянуть, набивает в них кучу камней, рапанов и крабов. Они тоже игрушки моря и не могут сопротивляться. После того, как тебя кубарем прокатили раз пять или семь в набегающих волнах, ему надоедает, и оно отвлекается на кого-то еще. Тут самый момент незаметно выскочить и отползти. Я так и сделал. Потом прыгал на одной ноге, вытряхивая воду из ушей, выгребал всё ненужное из плавок, восстанавливал дыхание, наслаждаясь мощью прибоя. Страха не было, я знал, что море расстроено не сильно, оно поиграет и отпустит.

-4

В депо, как и во всем Большом Сочи, идет стройка. Долбят отбойные молотки, свистят болгарки, грузовики завозят стройматериалы, работают экскаваторы, грейдеры, снуют дрезины, работяги прокладывают новые пути. Мы в начале чувствовали себя на пляже не в своей тарелке, а теперь отдыхающие в купальниках, с надувными матрасами, детьми и шляпами смотрелись в этой атмосфере неорганично. Но вы, наверное, знаете наших людей, если оплачено - будут отдыхать до посинения.

С деньгами первое время было туго, как всегда. Готовить еду пытались сначала на кухне. Но, как известно, у семи нянек дитя без глаза. Поставили кастрюлю с водой под пельмени, ждали-ждали, пока закипит. Ладно, сбегаю на третий этаж, быстро переоденусь. Ну конечно вода убежала. Голод - плохой помощник повару.

-5

-Надо воды долить и опять ждать, пока закипит.

- Да не надо, жрать охота. Засыпай пельмени, воды хватит там.

-Чего-то мало пельменей на всех, давай еще подсыплю.

-Ты последи, я за телефоном сбегаю.

-Я послежу, сейчас покурить выйду на секунду…

В результате мы сидели за столом и смотрели на кастрюлю, наполненную слипшейся и, стремящейся к однородности, массой. Попытались ткнуть в неё вилкой. Нет, так не пойдет. Олег решительным движением переворачивает кастрюлю, и из неё, со звуком смачной оплеухи, выпала биомасса в виде пельменного торта. Чтобы она не убежала, ткнули в центр ножом, разрезали на дольки. Скрыли всё это кетчупом и майонезом. С некоторым сомнением начали есть. Ничего, нормально зашло, и не такое переваривали. На общей кухне готовить было неудобно, там толпилось много народу. Разведали недалеко столовую РЖД, где за небольшие деньги получали хорошую порцию наваристого борща с субпродуктами, черным хлебом, ложечкой майонеза… ммм… Так бывает, в неожиданных местах попадается что-нибудь хорошее.

  • Рассказы из этого цикла не требуют специального допуска, можете читать и пересылать хорошим людям (только не технадзору).
  • часть 2.
  • Оглавление