Почему именно в 4 месяца? Не рано ли? Ведь если ребенок на грудном вскармливании, ему всего хватает. Зачем торопиться?
Прикорм отличается от основного кормления именно тем, что его функции не сводятся к обеспечению ребенка питательными веществами. Это важный сенсорный и моторный опыт.
В возрасте примерно 4 месяцев происходят важные изменения в моторном развитии: у малыша появляется возможность произвольно управлять движениями своего рта. До этого он располагал только рефлекторными движениями, которые происходили автоматически. Управляемые движения нуждаются в обратной связи, важно хорош ощущать, что происходит во рту.
Наш мозг учится и образует внутренние связи на основе опыта. Если у ребенка появились новые возможности, их необходимо использовать. Учиться есть с ложки – это тоже опыт, который важен для создания и укрепления внутренних связей в мозге.
Что учитывать во время прикорма?
· Отнеситесь к этому процессу как к сенсорному опыту: главное не съесть, а попробовать
· Используйте небольшую и неглубокую ложку
· Положите в ложку совсем чуть-чуть пюреобразной пищи
· Поднесите ложку ко рту малыша горизонтальным движением, так, чтобы ребенку не нужно было запрокидывать голову
· Если ребенок открыл рот, положите ложку на язык, сделайте паузу Желательно дождаться, чтобы ребенок сомкнул губы вокруг ложки
· Не торопитесь. Сейчас важен процесс знакомства с ложкой и новой пищей, а не то, сколько этого пюре останется во рту ребенка
· Если ребенок пытается схватить ложку своей рукой – это отлично
· Можно дать ребенку вторую ложку
· Предлагайте разнообразные пюре, чтобы стимулировать пищевой интерес
· Будьте готовы к тому, что новая еда может не понравиться ребенку с первого и даже с пятого раза
Автор: Виктория Леонидовна Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, логопед, специалист по сенсорной интеграции и коммуникативному развитию детей, спикер международных форумов, автор книг и статей, руководитель клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз».
Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх!