Предупреждение:
Всё нижеописанное является исключительно мнением автора канала и данной статьи. Если не согласны - пишите в комментариях! Только не переходите на личности, иначе - пожизненный БАН!
Многие сотрудники команды Haas, включая Гюнтера Штайнера и самого Джина Хааса говорили, что сезон 2021 года ничего для них не значит, поскольку конструкторы полностью забили на действующий болид и полностью переключили свои силы на новый технический регламент.
Вот только презентация нового болида, лично меня, не впечатлила. По сравнению с конкурентами, новая машина получилась слишком простой, почти как у Manor в 2016-ом. И хотя бывшая Marussia периодически могла блистать на скоростных трассах благодаря мотору Mercedes, уйти с последнего места в Кубке Конструкторов она так и не смогла, из-за чего по окончании того же сезона исчезла из Формулы-1.
Мы не знаем, как будет поступать Джин Хаас в случае провала 2022 года (если он конечно произойдёт), но то, что машина оказалась на вид весьма посредственной - это факт. И речь идёт не о раскраске, а о технической составляющей.
Тем не менее, на словах Гюнтер Штайнер уверен в том, что прогресс по отношению к прошлому сезону однозначно будет:
"Наступил интересный момент - теперь мы знаем, что новая машина VF-22 скоро сможет выехать на трассу. Мы все понимаем, на что способна команда, поскольку уже доказывали это прежде. Я уверен, что благодаря VF-22, созданной новой командой проектировщиков в соответствии с совершенно новым регламентом, мы снова покажем, что можем бороться с соперниками по ходу уик-эндов. Все приложили огромные усилия для создания этой машины, и теперь начинается самое интересное - надо привезти её на трассу и всё настроить. Прошлый сезон был долгим, но я уверен, что в 2022-ом мы снова будем конкурентоспособны."
Конечно, руководителю Haas хочется верить, но не получается. И на то есть несколько причин.
1. Haas всегда пользовалась прошлогодними наработками Ferrari, но ещё в 2019-ом было наглядно продемонстрировано, что такой подход к гонкам не работает! Просто тупо скопировать всё у материнской команды теперь больше не получится. Вернее, может получиться, но вот какого-либо прогресса это точно не даст!
2. Новый технический регламент фактически обнуляет все наработки команд, которые они собирали в течении последних 5 лет. Исключение составляют лишь двигатели, не претерпевшие никаких изменений. А Haas мало того, что обновляли машину не часто, так ещё и эти самые новинки отбрасывали команду назад!
3. Но главной проблемой, на мой взгляд, являются гонщики. Как бы вы ни старались объяснять мне, что они уже опытные, так как проехали целый сезон в Формуле-1, но от них, на мой взгляд, не может идти никакой пользы.
Про Мазепина говорить нечего, поскольку он является лишь сыном своего отца, который всё везде проплачивает. А вот с Миком Шумахером ситуация несколько иная, хотя и почти идентичная.
Дело в том, что начиная с момента вступления сына "Красного Барона" в академию Ferrari его результаты в молодёжных сериях стали лучше, но только на первый взгляд. Если посмотреть на турнирную таблицу, то можно сделать вывод: в европейской Формуле-3 и международной Формуле-2 ситуация выглядит абсолютно одинаково.
Оба чемпионата Мик выиграл со 2 попытки, причём свой первый сезон он заканчивал в начале второго десятка. Так же посредственно начинался и второй полный сезон, но в его середине машина внезапно преображалась, Шумахер стал выдавать колоссальные для него самого результаты и соперники моментально становились улитками на его фоне. При этом напарники немца обслуживались, фактически, по остаточному принципу. Да и выступления молодого пилота в Формуле-1 не произвели никаких впечатлений.
Вся карьера сына Михаэля в большом автоспорте напоминает один сплошной маркетинговый ход, который пытается продемонстрировать всему миру, в частности фанатам Ferrari, что он - великий талант, который непременно станет чемпионом мира! Возможно Мик реально обладает навыками хорошего гонщика, но до уровня отца ему как до Луны. И, скорее всего, он никогда не сумеет стать такой же легендой, как "Красный Барон".
Итоги
Я не знаю, согласитесь ли вы с моим вышеизложенным мнением (скорее нет, чем да), но лично я не верю в светлое будущее Haas. Возможно им удастся сократить отставание от Alfa Romeo и Williams, но 8 место в Кубке Конструкторов так и останется их максимумом в ближайшие пару лет. Ну а в 2024 году, если обстоятельства сложатся не самым лучшим образом, команда будет продана новым владельцам. И таковым может стать другой американец - Майкл Андретти (чемпион серии CART, проведший неполный сезон 1993 года в Формуле-1).
Впрочем, как говорит в таких случаях Народный артист СССР Леонид Семёнович Каневский, это уже совсем другая история.
А вы согласны с мнением автора статьи относительно перспектив команды Haas в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал "Max F1 +"!