Найти тему
62,2K подписчиков

Что делать, если замучил остеохондроз? Делюсь своим опытом "лечения" болей в шее

10K прочитали

Головная боль и боль в шее стали моими спутниками жизни раньше, чем я вышла замуж.

Мне было 4 года, я была у бабушки в гостях. Родители сидели в гостиной и смотрели передачу по телевизору. Конечно, мне, егозе, было с ними скучно. Я пошла изучать все потаенные уголки дома.

И вот зашла в "галерею" (так бабушка называла комнату, типа кладовки). Там был подвал. Не глубокий, с металлической лестницей.

И я в него нырнула. Вот прям вниз головой. Грохот стоял на весь дом, рассказывала мама.

Конечно сначала никто не понял, что произошло. А потом нашли меня. Без сознания. Проснувшись ото сна, я ничего не поняла и продолжила прыгать и скакать. Да только страх заходить в ту комнату у меня укоренился на всю жизнь.

С тех пор боль меня не покидает. Иногда сильнее, иногда меньше.

Фото источник meddynasty.ru
Фото источник meddynasty.ru

Причины болей в шейном отделе позвоночника могут быть не только из-за остеохондроза

- Резкие повороты или наклоны,

- травмы позвоночника,

- переохлаждение,

- заболевания мышц и позвоночника,

- перенапряжение мышц шеи.

Причины развития шейного остеохондроза

  • Сидячая работа,
  • неудобное рабочее место,
  • нарушение в обмене минеральных веществ (кальциево-фосфорный, в частности),
  • дефициты витаминов (Д и др.),
  • экстремальные виды спорта,
  • гиподинамия,
  • стрессы,
  • травмы,
  • аутоиммунными процессы.
Фото источник nogostop.ru
Фото источник nogostop.ru

Существует 4 стадии остеохондроза:

1-ая - дискомфорт и периодические болевые ощущения,

2-ая - сильная боль, отдающая в плечи,

3-я - сильная постоянная боль, отдающая в плечи и руки,

4-я - развитие дегенеративных необратимых процессов в позвоночнике.

Как можно предупредить боль

1. Правильно организовать рабочее место.

2. Делать профилактическую гимнастику для шеи.

3. Правильно питание.

4. Не допускать переохлаждения.

5. Исключить риски получения травм.

6. Сон должен быть на "правильной" подушке.

Фото источник pechen-help.ru
Фото источник pechen-help.ru

Когда нужно срочно к врачу?

  • несмотря на попытки облегчить, боль в шее не проходит в течение недели или, наоборот, усиливается;
  • появление сильной, резкой боли;
  • слабость, головокружение, тошнота и др.;
  • онемение конечностей.

Если вы заметили у себя даже один признак - не медлите. Обращайтесь за квалифицированной помощью.

В период обострений я научилась обходиться без обезболивающих препаратов.

Вот что я делаю:

1. Упражнение - самовытяжение.

Встать. Спина ровная. Начинаем опускать плечи и вытягивать вверх шею. Три подхода по 10 раз ежедневно.

2. Упражнение - скольжение.

С ровной спиной, сидя, начинаю вытягивать подбородок вперед. Затем возвращается на место.

3. Упражнение - поднятие плеч.

Руки расслаблены. Поднимаю плечи и остаюсь в таком положении 20 секунд. Опускаю.

4. Упражнение - надавливание.

Сижу ровно с прямой спиной. Наклоняю голову вперед, стараясь коснуться подбородком груди. Сплетенные пальцы рук кладу на затылок, надавливаю вперед и вверх, приподнимая затылок. Выполнение занимает 1 минуту.

5. Легкая гимнастика.

Обязательно - ежедневная. Не стоит ждать, пока "прихватит". Регулярные занятия и разминка - основа здоровья.

Наклоны, повороты, вращения. Вправо-влево, вперед - назад.

6. Использования эфирного масла.

Мята перечная помогает снять мышечные спазмы и мягко облегчить боль.

Фото источник silaznaharei.ru
Фото источник silaznaharei.ru

7. Массаж.

Положить полотенце на шею. Взять оба конца в руки и начать тянуть. Но не растирать. А разминать мышцы.

Вывод:

Во все времена профилактика была лучшим методом для предотвращения осложнений.

Забота о своей спине через удобную ортопедическую подушку, правильные стул и стол, удобное положение тела во время работы за компьютером. Защита от переохлаждений и, по возможности, санаторно-курортное лечение.

Будьте здоровы!

И помните, что информация носит ознакомительный характер. Опираюсь на личный опыт и полученные рекомендации специалиста. Не занимайтесь самолечением. За подробной информацией и диагностикой обратитесь к специалисту.

Сталкивались с головной болью из-за проблем с шеей? Как облегчали свое состояние?