- Это они назло нам делают, Катька, я тебя в этом уверяю! Специально все это задумали! Зарабатывать меньше стали, посмотрите на них! Нормальный мужчина такое не скажет! Другой бы уже давно хорошую работу нашел, а этот… Ноет, да сопли распускает, вот и вся его работа! Зачем, Катька! Зачем я столько сил и времени в Наташку вкложила, чтобы она меня в старости бросила! Говорила я ей, иди за Бориса, мальчик умный, из богатой семьи. Нет, пошла за своего Романа, любовь у нее!
Говорит мне: «Мама, мы тебе квартиру купили, ремонт сделали, на продукты и нужды даем», -тьфу, я сама на нужды зарабатываю, пенсию получаю, что мне их продукты и нужды. Я на две недели в отпуск хотела, а они.
Знаешь, чего говорят: «Подумай о внуке», -их сын, вот пусть сами о нем и думают!
Родной матери денег жалко! - жаловалась Мария Петровна парикмахерше.
Мария Петровна, как только переехала в большой город, первым делом стала искать приличную парикмахерскую и достойного парикмахера.
Лучшей в своем деле оказалась Катька.
Как говорила сама Мария Петровна, Екатерина могла не только искусно спрятать седину, но и выслушать.
Женщина ей доверяла на все сто. Вот и сегодня она еле дождалась назначенного часа, чтобы излить Катьке душу и рассказать о непутевой дочке.
У Марии Петровны было две дочери. Наташка и Юленька.
Наташку женщина родила рано, отец свое отцовство не признал, поэтому воспитывала ее Мария Петровна одна.
Вложила в нее много сил и денег, поэтому теперь ждала от старшей дочери хорошей материальной отдачи.
Конечно, в деньгах она особо не нуждалась, но жить ей хотелось хорошо.
Юля, на 10 лет была младше своей сестры, мать родила ее от любимого мужчины, но к сожалению, он был женат на другой. Юленьку растили как принцессу, поэтому в свои 25 лет она жила с мамой и ждала своего принца.
- Юле шуба новая нужна. Сейчас богатые парни на девушек в пуховиках не смотрят. – продолжал Мария Петровна. – Юля на работу устроилась, да только все ее деньги на косметику и такси уходят. Юля даст мне на расходы тысяч пять, да разве это деньги! И как бедной девочке, с такой зарплатой на шубку накопить, ладно я, старая, пожила и хватит, а она девка-то молодая, ей все надо.
Я к зятю естественно с просьбой. Рома, говорю, мы в этом году без твоей помощи не справимся. Юле шуба нужна. Мне на море, чтобы здоровье поправить. А он мне знаешь что сказал, Катя? – «Мария Петровна, вы работаете, пенсию получаете, можете и сами себя на море свозить. Мало что-ли мы вам помогали, нам ребенка растить надо, денег у самих нет.
Представляешь, Катька, так и сказал. Денег нет… Они внучка моего и на плаванье, и на английский, и к логопеду... Денег нет... А тут я еще узнала, что Наташка в автошколу учиться пошла...
Как матери помочь-так денег нет, а для себя сразу нашла. Представляешь, даже у меня не спросила, пошла и все!
-Так может вам и правда, накопить да съездить? И проблем меньше будет и отношения с дочерью не испортите? –участливо сказала Катя, подкрашивая очередную прядь.
-Ну накоплю, позагораю, а потом что, совсем меня без денег оставят.
Это разве мужской ответ? Денег нет! Нет, так устройся на другую работу, возьми подработку, почему я из-за инфантильности взрослого мужика должна страдать!
Себе то они в море не отказывают, говорят ребенку морской воздух нужен. У ребенка вторая бабушка есть, в деревне. Вот пусть бы там и дышал свежим воздухом. Зачем было рожать, если еще на ноги не встали!
Мать считала поступок дочери и зятя предательством.
Ведь дочь прекрасно знает, что мать привыкла к определенному уровню жизни. И еще, Наталья знает, что с малых лет, мать внушала ей чувство долга, просто за то, что позволила ей появится на свет.
-Да, Катенька, вот пришлось Юле на работу устроиться, чтобы мне вместо Наташки помогать. Хотя она давно хотела, и даже шипела на меня, что я у ее сестры деньги беру. Да только, понимать надо, что за свое счастливое детство надо платить, и лучше рублем.
…Между тем, Наталья и Роман не понимала, почему мать не хочет их поддержать. Они ведь не отказывались ее содержать, просто попросили усмирить аппетиты, даже предложили оплатить неделю отдыха на местном курорте. Но это только злило мать.
Парикмахерша Катя по дороге домой долго размышляла. Кто прав? Должны ли дети помогать своим родителям? Может Мария Петровна права и ее зять просто ищет отговорки чтобы не помогать. Может права Наталья, и мать еще в состоянии обеспечивать себя сама? Должна ли взрослая дочь спрашивать у матери, на что тратить свои деньги? А может стоило отправить внука с бабушкой на море, тогда бы и внук был здоров и бабушка счастлива? Правильно ли вообще требовать от дочери материальной поддержки, просто потому, что мать дала ей хорошее детство, пусть и без любви.
Есть ли у этой семьи шанс на счастливую жизнь? Чтобы и Мария Петровна была счастлива, и Наталья чувствовала себя любимой и хорошей дочерью?