— Понимаешь, в чем дело — если у тебя в роду есть психические заболевания, то риск того, что наш ребенок может родиться с предрасположенностью, вырастает в пять раз.
Двадцатипятилетняя Оксана Щеглова никогда не видела своего отца. Родители расстались еще до появления девочки. С самого рождения она, как единственный ребенок, была окружена заботой матери. При поддержке Елизаветы Львовны девушка получила юридическое образование и устроилась на престижную работу.
Оксана даже не ожидала, что ей так повезет в жизни: достойная интересная работа, просто золотая мама, любимые родственники... Но самое главное, что девушка встретила парня своей мечты, Дениса Князева.
Совсем скоро они должны были пожениться, и Оксана была уверена, что их брак будет идеальным, веря в то, что они с Денисом просто созданы друг для друга. Это сделало девушку абсолютно счастливой с той самой минуты, когда Князев сделал ей предложение.
Младшая сестра Елизаветы Львовны Татьяна и ее муж Артем с радостью принимали участие в жизни маленькой Оксаны. Собственных детей у них не было. Всю свою нерастраченную родительскую любовь они отдавали племяннице.
Девушка платила им тем же. На ее помолвке с Денисом они заняли самое почетное место.
Мать, глядя на дочь, вспоминала: нелегко было растить Оксану одной. Все было: и ночи бессонные, и слезы в подушку. Если бы ей не помогала сестра, Елизавета Львовна, пожалуй, не справилась бы. Кудрявцевы и из садика забирали Оксану, и материально помогали. А уж как Артем с девочкой возился... Ей ведь не хватало отцовского внимания.
Елизавета радовалась, что у них такая дружная семья, и женщина очень надеялась, что ее дочь привнесет их традиции и в свою новую семью.
Однажды Оксана и Денис встретились в кафе, чтобы обсудить подготовку к свадьбе. Влюбленная девушка была готова выслушивать бесконечные наказы педантичного Князева относительно списка гостей и других организационных вопросов.
Но мысли жениха, казалось, были далеки от предстоящего торжества:
— Знаешь, Оксана, тут возникла такая вещь... Я долго не решался тебе рассказать, но так как у нас все очень серьезно, то посчитал немедленно объяснить тебе свое видение будущей ситуации.
— Слушаю тебя, — улыбнулась девушка, не подозревая о том, что сейчас «выкинет» ее возлюбленный.
Денис тяжело вздохнул и продолжил:
— Мой двоюродный брат серьезно болен. — Было видно, что молодой человек волновался.
— И нужны деньги на лечение, — продолжила за Князева Оксана.
— Не перебивай меня, все равно не догадаешься. У него шизофрения, и она не лечится. Вернее, это поддерживается, но не лечится.
— Извини, я не знала.
— Понимаешь, в чем дело — если у тебя в роду есть психические заболевания, то риск того, что наш ребенок может родиться с предрасположенностью, вырастает в пять раз. Если заболеешь и ты, то — в тринадцать раз. Я не хочу допустить, чтобы наши дети прошли через все это. Поэтому прежде чем мы поженимся, я должен убедиться в том, что твой отец не несет этого гена.
— Так... Ладно, хорошо. То есть получается, что ты мне ставишь... ультиматум? — как поняла, так и спросила Оксана, пребывая в некотором шоке от услышанного.
— Любимая, я не хочу, чтобы ты так думала. Понимаешь, мне достаточно нескольких минут пообщаться с твоим отцом, чтобы понять, есть там психиатрия или нет. У меня в этом большой опыт. В противном случае детей мы иметь не сможем. Надеюсь, ты правильно меня поняла.
В этот день Оксана будто с небес на землю спустилась. Ее биологический папаша в свое время поступил, как полный подлец, и она должна была найти его. И что делать, даже если она его найдет? Что она ему скажет?
Оксана любила Дениса и не хотела терять его из-за своего отца. Поэтому девушка твердо решила найти его и показать Денису, раз уж для него это было сильно важно.
***
Вечером озадаченная Оксана обратилась за помощью к вернувшейся с работы матери. Вкратце рассказав об опасениях жениха, девушка уверила Елизавету Львовну, что от ее рассказа об отце зависит ее счастье с Денисом.
— Пойми, мама, условия таковы: не будет отца — не будет свадьбы.
— Ничего не понимаю. А раньше-то нельзя было это выяснить? — недоумевала женщина. — А если отец умер уже? Что теперь жизнь из-за этого рушить? Не ожидала я от Дениса такого.
— Давай оставим это на потом. Ты мне лучше скажи, он умер?
— Типун тебе на язык!
— Так, уже хорошо... Уже хорошо, мама. Пойми, я сама не хочу этим заниматься, я все понимаю, он когда-то тебе сделал больно, но давай не дадим ему сделать это второй раз, невольно. Я быстро все выясню и забудем.
— Оксана, вольно-невольно, забудем-не забудем. Что тебе вообще об этом известно? Прошлое нельзя ворошить. А мне какого его вновь вспоминать? Он мне всю жизнь разрушил.
— Мамочка, ты хочешь, чтобы я тоже стала одинокой? — Оксана села рядом и приобняла родную женщину. — Причем так же, из-за него? Да пойми же меня, я очень хочу замуж за Дениса, люблю его. А ты своим упрямым молчанием хочешь разрушить наш брак.
— Ну зачем ты так говоришь, дочка? Я же живу ради тебя. Понимаешь, твое счастье для меня — самое главное в жизни. Но это прошлое, ну не трогай ты его.
— Мама, ну а мы потихоньку, шаг за шагом, — не сдавалась Оксана. — Его звали Львом?
— Господи, с чего ты взяла?
— Ну как с чего? У меня ведь отчество Львовна? — заулыбалась девушка.
— У тебя отчество моего отца, чтобы ты знала, — напомнила Елизавета.
— Ну вот, выяснили! Теперь мне не придется всех Львов мира допрашивать, — шутила. — Мамочка, дай мне хоть какую-нибудь зацепку. Где мне его найти?
— Ой, доведешь ты меня со своими дурацкими просьбами, — упрекнула Елизавета. — На комбинате, в цеху... Ну что ты меня пытаешь, руки выворачиваешь? Ты что, не видишь, как мне тяжело? — Женщина встала с дивана и ушла в ванную.
Тем не менее Оксана не могла отказаться от поисков своего отца. В конце концов все эти мамины страсти с расставаниями происходили четверть века назад, а у девушки была вполне действующая любовь. Оксана была рада той несчастной ниточке, по которой можно было начать поиски отца. Она была готова опросить всех, кто работал с ее мамой двадцать шесть лет назад.