Часто бывает так: продавец все делал правильно, подобрал востребованные товары, заполнил карточки, выставил хорошие цены, а товары или не продаются совсем или продажи падают.
Если отбросить такие объективные причины падения продаж как сезонность или действия самого маркетплейса, например, изменение условий доставки и оплаты для покупателей, то останется, пожалуй, не так много причин. Можно выделить пять основных.
Конкуренция. Поскольку на каждый маркетплейс ежедневно приходит около 1000 новых поставщиков, появление похожих товарных предложений неизбежно. Часто продавцы не отслеживают действия других игроков в категории. В результате, покупатели уходят от одного продавца к другому, ведь товары похожи или одинаковы, а условия (цена, упаковка, доставка) лучше.
Отсутствие отзывов у товара. Всем известно, что, чем больше у товара отзывов, тем чаще его показывает маркетплейм и тем охотнее его покупают. Очень важно также отвечать на отзывы и вопросы покупателей.
Товары не участвуют в акциях. Торговые площадки постоянно проводят акции и привлекают на них огромный поток трафика. Товары, участвующие в акциях, как правило, показываются чаще. Таким образом маркетплейсы отвечают взаимностью на лояльность продавцов.
Проблемы с ассортиментом. Например, части товаров нет в наличии или отсутствует часть размеров, если речь идет об одежде и обуви. Также очень важно периодически расширять ассортимент, добавлять новинки.
Проблемы с изображением товара. Дело в том, что картинка в первую очередь влияет на решение покупателя перейти на карточку товара. Не стоит перегружать главное изображение инфографикой и текстом. Все надписи должны хорошо читаться в разных режимах просмотра. По изображению должно быть сразу понятно что за товар предлагается.