Речь у нас пойдет о сайте как маркетинговом инструменте, создание которого должно подчиняться определенной логике. Сайты которые создаются просто для себя, находятся вне этой логики и рассматриваться не будут.
Любой коммерческий сайт создается, для того, чтобы способствовать получению прибыли, прямо или опосредованно.
Если создатель сайта относительно крупная компания, которая имеет своего маркетолога, бизнес-план и т.д. то скорее всего, все то о чем будет написано они уже проработали. Насколько правильно они это сделали -вопрос другой.
Наша статья в первую очередь для представителей микробизнеса, которые руководствуются соображениями типа “ну любому бизнесу нужен сайт” или “сейчас закажу сайт, закажу продвижение и пойдут клиенты из интернета”.
Не усложняйте-просто ответьте на простые вопросы
Простые вопросы:
- Кто Ваша аудитория? Ищет ли Ваши товары или услуги в поисковых системах?
- Кто Ваши конкуренты? Как они продвигают себя? Вы уверены в том, что это продвижение для них эффективно? (Тезис о том, что если бы было неэффективно - не продвигали бы - в большинстве случае не работает)
- Загляните на Вордстат -проверьте сколько там запросов по Вашим коммерческим ключам в Вашем регионе. Например если Вы делаете торты на заказ, то правильные ключи для Вас - “заказать торт”, “торт на заказ”, а запросы типа “кондитерская”, “отзывы кондитер”, “торт” и т.д. -это запросы, которые скорее всего к продаже не приведут.
- Посмотрите поисковую и рекламную выдачу по коммерческим запросам. Нет ли там кучи маркетплейсов или компаний существенно превосходящих Вас по масштабам? Возможно наоборот, там много ссылок на аккаунты в соцсетях?
Оцените ситуацию:
- если Ваша аудитория не использует поисковую систему для поиска аналогичных Вашим товаров и услуг
- если конкуренты сопоставимые с Вами по масштабам, отсутствуют в выдаче
- если в Вордстате мало коммерческих запросов по Вашей тематике (учтите, что в лид конвертируется от 2 до 10% сделавших запрос, в чек чаще всего менее 1% (это конечно средняя температура по палате, но многие верят, что эти цифры на порядок выше -не повторяйте их ошибки!)
- если в выдаче по Вашим запросам доминируют маркетплейсы или крупные компании
Во всех этих случаях Вам сайт скорее всего не нужен.
Этот вывод в 90% случаев применим к парикмахерским, розничным магазинам, небольшим сервисам, тортоделам, мастерам маникюра, частнопрактикующим юристам, заведениям общепита, гостиницам.
Исключения
Исключением могут стать дорогие салоны красоты, отели, рестораны с известным брендом. В этом случае сайт будет работать не как отдельный инструмент для продвижения, а как он-лайн презентация, но это отдельная специфическая ниша.
Как при этом Вам продвигаться? Если Вы делаете хороший, качественный продукт или услугу -то в соцсетях, собирая там свою аудиторию. Если продукт массовый -то тут скорее всего подойдут офлайновые методы продвижения или варианты типа Яндекс и Гугл карт. Для некоторых ниш хорошо сработают ресурсы типа Авито или Юлы.
Проблема, которую рассмотрим отдельно -интернет-магазины
Ну так, зачем Вам сайт? Пишите, обсудим, убережем Вас от ошибки.