Найти в Дзене
eComLife

Контент-маркетинг в практике фармацевтической компании

Оглавление

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг – сегодня это самое «горячее» направление в digital-технологиях продвижения компаний и брендов, а также магистральный путь развития всего электронного маркетинга предприятия. Фраза «контент-король», ставшая популярной в профессиональной среде, не далека от истины: контент-маркетинг — это сердце всех маркетинговых коммуникаций компании или бренда со своими целевыми аудиториями в мультиканальной системе продвижения.

Технологии контент-маркетинга подходят для подавляющего большинства организаций из различных отраслей, а в фармацевтическом бизнесе и маркетинге имеют колоссальное значение. Грамотное и системное использование арсенала методов и инструментов контент-маркетинга является критически важным элементом в реализации всей маркетинговой стратегии фармацевтической компании, когда в условиях высококонкурентного рынка и мощнейшего информационного давления, как на профессиональные аудитории, так и на конечных потребителей, необходимо добиться эффективности продвижения фармацевтических брендов. Однако, довольно часто можно наблюдать, что ряд фармпредприятий либо совсем не придаёт значения контент-маркетингу, либо использует эти технологии бессистемно, не основываясь на контент-маркетинговой стратегии и не имея четкого плана реализации. Так что же такое контент-маркетинг? Определений у этого понятия очень много, но все они сводятся к одному:

Контент-маркетинг — комплекс маркетинговых технологий создания и распространения ценного, релевантного и системного контента для привлечения, удержания и изменения поведенческого сценария точно определенной аудитории и достижения маркетинговых целей организации. Рассматривая данную дефиницию с позиции фармацевтического маркетинга, можно получить следующее определение: Фармацевтический контент-маркетинг — комплекс маркетинговых технологий создания и распространения ценного и системного специализированного контента для привлечения медицинских, фармацевтических работников и пациентов и формирования у них лояльности к компании и/или фармацевтической продукции для достижения поставленных маркетинговых целей.

Модно или эффективно?

Сегодня, как показывает большое количество исследований, прослеживается явная тенденция снижения доверия людей к прямой рекламе, навязывающей различные продукты или услуги. Директивная кампания с надоедливым сообщением и отсутствием двусторонней связи с потребителем, пока еще приносит свои плоды, но, теряя свою эффективность, постепенно отходит на второй план. Уставшие от рекламного засилья люди хотят, чтобы им не продавали, а рассказывали о преимуществах продукции и, предоставив достоверную и полную информацию, оставляли шанс сделать самостоятельный шаг в сторону того или иного бренда. Современного человека, находящегося в ежедневном рекламном шуме, интересуют сведения принципиально иного формата, чем реклама — те, которым можно доверять, которые полезны и необходимы для свободного выбора товара. Мнения родных и знакомых, рекомендации экспертов и специалистов, отзывы и накопленный опыт, возможность получения квалифицированной и интерактивной консультации от компании-продавца — все это гораздо ценнее для потребителей, чем зазывные лозунги «Купи!» и «Акция!». Весь процесс контент-маркетинга основан на честности и прозрачности информации, когда аудитория находит решение своих проблем без агрессивного навязывания, что, безусловно, вызывает доверие.Именно в этом и заключается глубокий смысл контент-маркетинга – за счет важной, честной и фокусной информации сократить дистанцию между аудиторией и продуктом, доказать свой авторитет и, завоевав доверие и лояльность потребителей, определить их дальнейший выбор бренда или услуги. Контент-маркетинг – это, в первую очередь, доверительный маркетинг, целью которого, является формирование отношений с аудиториями. Других инструментов для решения таких задач, сопоставимых с контент маркетингом по эффективности, просто нет.Почему же контент-маркетинг так важен для фармацевтического бизнеса? Инструменты и методы этой технологии являются основой в коммуникациях фармацевтической компании, как с аудиториями специалистов здравоохранения, так и с конечными потребителями. Во многом, маркетинг фармацевтического бренда — это конкуренция контента и методов его донесения до врача, провизора, пациента. В индустрии здравоохранения медицинские и фармацевтические работники находятся под постоянным информационным натиском, обусловленным, в том числе, и значительно возросшей за последние годы активностью фармацевтических компаний. Увеличивающаяся армия медицинских представителей, направляемая в больницы, поликлиники и аптеки, гигантские рекламные кампании в СМИ, рост публикаций в специализированной прессе, поток данных от лидеров мнений на конгрессах и конференциях — пробиться сквозь толщу ключевых сообщений о том или ином препарате, обрушивающихся на специалистов здравоохранения, становится труднее с каждой минутой. Соперничество фармацевтических компаний и брендов за внимание врачей, провизоров и потребителей обостряется по всем направлениям. Традиционные офлайн каналы продвижения, из-за масштабной конкуренции, чрезмерной наполненности рекламной информацией и закономерного снижения времени контакта бренда с аудиторией, уже близки к кризису своей эффективности. Стремительное внедрение интернет-маркетинга в практику бизнеса фармпредприятий приводит к мощному распространению контента в онлайн среде и росту информационного давления на специалистов здравоохранения и пациентов, ушедших во всемирную сеть для получения качественной, ценной и нерекламной информации. Именно поэтому важнейшая роль в стратегии продвижения фармацевтического бренда отводится контент-маркетингу, при эффективном использовании технологий которого компания сможет пройти сквозь рекламно-информационный бум, окружающий аудиторию, отстроиться от конкурентов, завоевать доверие врача, провизора, потребителя и сформировать у них лояльность к своим препаратам.

-2

5 задач, которые решает контент-маркетинг

Контент-маркетинг, как технология продвижения и роста продаж, работает и имеет успешный опыт в практике фармацевтического бизнеса. С помощью этих методов и инструментов фармкомпания может эффективно решать следующие задачи:

1. Завоевать доверие и лояльность аудиторий к компании и производимой фармацевтической продукции, получить статус эксперта. Фундамент, на котором так крепко стоит контент-маркетинг – это регулярно выпускаемый контент, содержащий крайне полезную, отборную информацию, которая должна вызывать интерес у целевой аудитории. Демонстрируя свою компетентность и предлагая врачам и провизорам действительно ценную, востребованную и подкрепленную лидерами мнений информацию, компания формирует собственный экспертный имидж, позволяющий обеспечить приверженность врачей и пациентов к продвигаемым брендам и, в дальнейшем, привести к росту назначений и продаж этих препаратов.
2.
Увеличить охват целевых аудиторий и сделать это с оптимальными затратами. Сегодня в мультиканальной маркетинговой системе контент-маркетинг позволяет «прокачать» новые коммуникационные направления, воздействовать на существующие и привлечь новые аудитории за счет более дешевого продвижения в менее конкурентных маркетинговых каналах.
3.
Обеспечить прирост трафика на ресурсы компании– это одна из самых очевидных задач, которая достигается за счет предложения необходимого пользователям контента. Контент-маркетинг предоставляет уникальную возможность получения растущего трафика в течение всей жизни, вне зависимости от наличия денежных средств на продвижение. Долгосрочность – это то весомое преимущество, которое превозносит контент-маркетинг над интернет- рекламой. Кроме этого, инструменты контент-маркетинга характеризуются более дешевой стоимостью привлечения потенциальных потребителей и профессиональной аудитории.
4.
Повысить значимость собственных интернет-ресурсов для поисковых систем. Сегодня поисковые алгоритмы в первую очередь ориентируются на качественный и релевантный контент, от которого зависит ранжирование сайта в поисковой выдаче. Все спамные методы влияния на выдачу поисковиков год за годом становятся все менее и менее действенными.
5.
Повысить конверсию, вовлечь аудиторию в конверсионный сценарий и побудить к совершению целевых действий. Как правило, за счет генерации интересного контента, в котором заинтересованы потребители, обеспечивается рост конверсии и прохождение пользователя по запланированному сценарию.

-3

#маркетинг #marketing #цифровой маркетинг #контент маркетинг #фармацевтический маркетинг #Фармацевтический бизнес