До сегодняшнего дня не верила в это утверждение, но проверка опытным путем показала, что можно!
Когда готовилась к факультативу по МХК, не могла придумать «сюрпризный момент». Дети уже привыкли, что каждый урок они узнают то, на что реагируют излюбленным удивленно-недоуменно-восхищенным возгласом: «Рил?» (всего одно слово – а какой спектр эмоций!)
И именно этот элемент не получалось придумать!
Тема замечательная – живопись импрессионистов, казалось бы, там итак «сплошной сюрприз», но мое правило – сюрприз можно потрогать, попробовать в действии. По совету Агаты Кристи пошла к плите («лучшее время для планирования книги – это когда вы готовите еду»). Ничего не изменилось. Уже решила, что сюрпризом будет… отсутствие сюрприза.
В этот момент сын залез в кладовку и набедокурил, пришлось вмешаться. С полки на меня буквально "свалился" предмет, непонятный современным пятиклашкам: деревянные щипцы для белья!
В голове сразу же «сработал тумблер»: вот оно! Почти у каждого импрессиониста встречается тема стирки. Пусть на полотнах именно щипцов и нет, зато там есть вальки и тазы.
Урок получился! Когда ребята увидели щипцы, то предположили, что они нужны для гриля или же это испорченный циркуль. Кстати, щипцы не затмили импрессионистов, напротив, они «подогрели интерес» и к ним самим, и к изображенному на полотнах. Дети были в шоке от энергозатратности стирки, которая сегодня стала «мимоходным» делом.
Из этого урока не только дети вынесли «урок», но и я тоже – дети, вопреки уверениям, у нас отзывчивые и любознательные!