Современные гонщики вынуждены справляться с перегрузками, превышающими обычную силу тяготения в три-четыре раза. На старте автомобиль «Формулы-1» разгоняется до ста пятидесяти километров в час меньше чем за три секунды. И в первую же секунду голову гонщика так резко толкает назад, что его лицо искажается и на нем появляется зловещая ухмылка.
В течение следующей секунды он успевает дважды переключить скорость, и всякий раз ускорение вдавливает его в сиденье с новой силой. Через три секунды, разгоняясь уже до трехсот с лишним, гонщик практически теряет боковое зрение — он может смотреть только прямо вперед. Вой двигателя мощностью 800 лошадиных сил достигает 130 децибел, и каждый поршень успевает завершить четыре цикла 10 000 раз в минуту — а это означает, что гонщик испытывает вибрацию примерно той же частоты.
Его шея и плечевые мышцы неимоверно напрягаются, стараясь удержать взгляд на прямой линии, когда голова под действием перегрузок клонится на поворотах из стороны в сторону. Из-за большого ускорения кровь задерживается в ногах, так что к сердцу ее поступает меньше, поэтому снижается объем сердечного выброса, а стало быть, растет пульс. У гонщиков «Формулы-1» он часто достигает 180, даже 200 и остаётся на уровне 85 % от этого максимума на протяжении почти всей гонки.
Дыхание учащается, так как мышцы испытывают недостаток крови — от скорости буквально захватывает дух, — и все тело приходит в состояние стресса. Стресса, который длится два часа! Во рту пересыхает, зрачки расширяются, — а машина летит, ежесекундно покрывая расстояние, равное длине футбольного поля.
В этом замечательном отрывке спортивной журналистки Лесли Хэзлтон нет ни одного слова про инвестиции, но, когда я читал его, то почему-то подумал о трейдерах. Я представил, как они открывают таймфрейм поменьше, садятся за монитор своего мощного болида и наслаждаются скоростью и виражами на фоне ежесекундных резких поворотов котировок. Они похожи на гонщиков «Формулы 1», с тем лишь отличием, что с меньшей вероятностью дойдут до финиша живыми.
В отличии от них, дивидендный инвестор - зритель, который наблюдает за шоу со стороны. Он не ищет ни адреналина, ни скорости. Его интерес к происходящему на трассе скорее вызван любопытством, чем необходимостью. Зритель хоть и более пассивный, но тоже участник заезда. Он не садится за руль, поэтому не получит гран-при, зато уйдет живым и унесёт положительные впечатления с собой.
Я выбрал быть зрителем, потому что не понимаю, какой смысл гонять по треку, нарезать круги, если всё равно в конце заезда и гонщики, и зрители выходят из здания через одни и те же двери рядом с трибунами.