Когда конкретно появилась взлётная полоса в окрестностях села Рождествено — точно не известно, но первое упоминание грунтового аэродрома в этом месте относится к 1957 году. Именно тогда сюда перенесли площадку Самарского авиаклуба ОСОАВИАХИМа (прежний аэродром клуба находился прямо в черте города). В 1964 году клуб стал Куйбышевским учебным авиационным центром и получил имя Героя Советского Союза Вадима Фадеева. Вплоть до перестройки он готовил летчиков ВВС и парашютистов. Была при нем и авиамодельная лаборатория. В 1993 году учебный центр вместе с аэродромом и техникой были переданы ЦСК ВВС.
В 1998 году аэроклуб ВВС расформировали, а через два года возродили, но уже на другом месте — в селе Бобровка.
Добраться до аэродрома было делом не из простых. Из-за большой дальности от города и плохой доступности на машинах, зимой дойти до него можно было только на лыжах.
Погода выдалась самой удачной и для долгой лыжной прогулки, и для фотосъёмки. Снег на бывшем летном поле слепил глаза. Когда-то здесь садились Ан-2 и Л-29, а сегодня нельзя было пройти без лыж, не утонув по пояс. То тут, то там поле пересекали неглубокие овражки от позёмки и цепочки заячьих следов. Из-под бело-голубого покрова торчали редкие голые кустики. Где-то в стороне слышались ровные очереди выстрелов (неподалеку от аэродрома находится стрелковый клуб). Впереди маячила и медленно приближалась маленькая, как игла, вышка связи.
Сегодня от аэродрома сохранились ВПП, постройки части аэродромного обслуживания, столовая, домики офицерского состава, ангары и баня.
Осмотр мы начали с небольшого одноэтажного здания. Что тут находилось раньше — понять не удалось, в комнатах было слишком пусто. Но в последние несколько лет, похоже, кто-то использовал его в своих личных целях — сушил веники для бани.
Неподалеку от домика с вениками стоит главное здание. Внутри так же пусто, но в одной из комнат сохранились военные плакаты.
Поднимемся в башенку наблюдательного пункта.
Хотя территория с постройками совсем небольшая, перемещение по ней занимало много времени — из-за снега приходилось каждый раз снимать и надевать лыжи…
Заглянем в совсем опустевшую мастерскую. Когда-то здесь кипела жизнь. В главном здании нам посчастливилось найти фото, сделанные, когда аэродром ещё функционировал. Одно из них — явно из мастерской (здесь и далее лица замазаны, так как на фотографиях не было подписей, и нам не удалось найти людей, изображенных на них).
Что удивило на этом аэродроме — это баня. Добротно сделанная и облицованная, она готова к использованию после небольшого ремонта хоть сейчас.
Была в части и котельная — к сожалению, сегодня от нее остались лишь здание и печи. На втором фото, сделанном год назад, ещё можно увидеть котлы. Когда же мы пришли в этот раз, их уже не было.
Заходим в столовую — она сохранилась несколько лучше. Здесь остались вытяжки, печка и даже столы и стулья.
Судя по старому фото, хлеб для нужд части выпекали здесь же.
Последняя надпись «ДМБ» на стене датируется 2010 годом. По-видимому, тогда часть и была заброшена.
Напоследок делаем пару фотографий из водонапорной башни.
Под снегом ещё отчетливо прослеживаются аллеи.
На сегодняшний день «жива» лишь небольшая часть построек аэродрома и стрельбище. Знакомимся перед уходом с монументом Л-29 и возвращаемся обратно через заснеженное летное поле…
Ещё два архивных кадра из парикмахерской и медпункта. Возможно, осмотр летчика или парашютиста перед вылетом.
Материал подготовил Rhenium75 специально для проекта NordSkif & Co