Найти тему
Vечерний Sеанс

«Неукротимый». Ода актёрам

Продолжаю свою серию статей по китайской дораме 2019 года. В прошлый раз я рассказывала о том, как приобщилась к истории писательницы Мосян Тонсю и миру «Неукротимого». Теперь пришла очередь обратиться непосредственно к самой экранизации. Когда читаешь то или иное литературное произведение, в голове невольно формируются образы персонажей. Каждый представляет их себе по своему, поэтому подбор актёров – это очень сложное дело, и чаще всего угодить всем читателям не получается. Естественно, и я при прочтении «Магистра дьявольского культа» (название новеллы), держала в уме определённую картинку. К тому же к моменту выхода дорамы уже существовало множество артов, а также анимационная версия, кадры из которой также попадались на глаза. Поэтому первоначально моё отношение к исполнителям как главных, так и второстепенных ролей было довольно скептическим.

Особенно это касалось Ван И Бо, который сыграл одного из Нефритов клана Гусу Лань. И нет, дело не в предубеждениях по отношению к айдолам или лично к актёру. Просто моё видение персонажа не совпало с видением режиссёра. На первый взгляд роль у Ван И Бо не такая уж трудная, ведь Лань Ванцзи скуп на эмоции (если его не поить). Но это лишь кажущаяся простота, потому как при минимуме средств выражения надо показать все чувства и мысли второго Ланя. И Ван И Бо отлично с этим справился. Малейшие движения лица, изменения в выражении глаз и повороте головы выходили красноречивей десятка фраз. И да, чинно выхаживать с выражением, будто кого-то только что похоронил (цитата из новеллы) ему тоже прекрасно удалось. Не думаю, что Ван И Бо и в жизни такой примороженный величественно-холодный, но данный образ ему очень даже подошёл.

А вот с Сяо Чжанем всё вышло иначе. Тот случай, когда уже не важно, на сколько процентов актёр соответствует сыгранному герою, просто потому что для тебя он этим героем и становится. Живая мимика, а главное, "говорящие" глаза, в которых буквально читаются размышления и переживания Вэй Усяня. И, конечно же, вагон и маленькая тележка обаяния. С уверенностью могу сказать, что успешность дорамы – это в большой степени заслуга именно тандема Ван И Бо и Сяо Чжаня. К сожалению, в этом кроется и определённая опасность. Немало случаев, когда культовая роль напрочь прилипала к актёру, и зрители уже не воспринимали его в других проектах или, наоборот, видели во всех последующих персонажах того самого, полюбившегося.

Самой большой неожиданностью для меня стал Чжу Цзань Цзинь. Когда я увидела этого актёра, в моей голове вспыхнуло: «Да вот же он – Цзинь Гуаньяо! Почти точь-в-точь как я представляла!» Конечно, это совершенно субъективное впечатление, и вы вправе не согласиться. Но мне кажется, тут специалисты по подбору актёров не прогадали. Вопрос в другом: так ли хороша была игра Чжу Цзань Цзиня? Не ждите тут вживаний в роль по системе Станиславского. Увы и ах, но многие азиатские деятели больших и малых экранов страдают переигрыванием. Сам по себе персонаж Цзинь Гуаньяо очень противоречивый и, скажем так, со своей задачей показать его двойное, а то и тройное дно, актёр справился на твёрдую четвёрку. Хотя не буду спорить: на моё восприятие мог повлиять факт того, что его история была уже известна, а поведение - более чем прозрачным.

Ещё один сюрприз - возраст некоторых исполнителей. Играющие учеников кланов актёры в жизни лишь на пару-тройку лет младше своих наставников (а то и ровесники), но это ни разу не бросалось в глаза. Опять же, профессиональный опыт у всех разный, но не одного совсем уж деревянного дерева замечено не было. Меня смутил лишь выбор Чэнь Чжо Сюань на роль А-Цин. Хотя на момент съёмок актрисе исполнилось совсем немного - около двадцати лет, но вот девочки-подростка из неё не вышло. Но опять же, тут всё упирается в личное восприятие каждого.

Кстати, Чэнь Чжо Сюань ещё и поёт (даже была участницей шоу на выживание). Ниже её выступление с остом из "Неукротимого"

Но больше всего я тащилась… нет не от мерзавца Сюэ Яна, а от старшего из двух Нефритов. Кстати, тоже довольно спорный выбор – по роману-то братья были очень похожи, но вот у актёров, их играющих, особого сходства не обнаружилось. Но вот с кого бы я делала мемы (если бы увлекалась этим), так это именно с Лань Сичэня. Точнее с играющего его Лю Хай Куаня. Особенно радовало коронное выражение «как меня всё достало», маскирующееся под меланхоличное раздумывание о вечном, которое появлялось всякий раз, когда парочка ВанСяней что-то выкидывала. Но, кроме шуток, я хочу увидеть этого актёра ещё где-нибудь уже в другом амплуа.

За звание «ходячий мем» с Лань Сичэнем мог бы поспорить Цзян Чэн. А по закатыванию глаз так и вовсе взять главный приз. Незавидна доля старших братьев! Сыгравший его Ван Чжо Чэн мне, в принципе, понравился. А учитывая, что Цзян Чэн по натуре товарищ вспыльчивый и не слишком деликатный, то его напористая манера игры не раздражала. Вообще, названный брат Вэй Усяня – один из самых сложных и неоднозначных персонажей. Были моменты, когда Ван Чжо Чэн смог показать внутреннюю борьбу и сложную гамму чувств, испытываемых Цзян Чэнем. И таких моментов нашлось не мало.

А теперь немного придём в себя и перестанем лить елей, т.к. нельзя не упомянуть один весьма важный пунктик. Для тех, кто смотрит дорамы в озвучке, он не принципиален. Но вот те, кто предпочитает субтитры, возможно, будут огорчены. Ведь голоса, звучащие в «Неукротимом» (и не только в нём), принадлежат совсем иным людям, остающимся за кадром. Да-да, как в «Иронии судьбы», где за Барбару Брыльску говорила Валентина Талызина, а пела Алла Пугачёва. Только у китайцев таких вот «Барбар» - почти весь каст. Ну не преподают китайским актёрам ораторское искусство, а потому у них часто бывают проблемы с произношением. И это лишь одна из множества причин. Но вот Цзи Ли (Не Хуайсан) никто не дублировал, за что ему отдельная похвала.

Идеально подобрать актёров для экранизации чего бы ни было – задача крайне непростая. Но моё мнение касательно «Неукротимого» остаётся неизменным – за редким исключением все артисты смогли вписаться в свои роли и достойно оживить героев новеллы. Некоторые внешне не соответствовали сложившемуся у меня в голове образу, но смогли этот самый образ затмить. Глядя на других приходила мысль, что лучше кандидатуры и найти было нельзя. А если кто-то из персонажей злил или раздражал, то лишь потому, что совершал неблаговидные поступки, а не из-за халтурной игры актёра.