Найти в Дзене
Смысл жизни - путешествия

Жизнь не святых (Глава 45)

Оглавление

Но Антошка не спал. Когда взрослые зашли в комнату, он сидел в кроватке и листал книгу. Увидев вошедших, он повернул голову и радостно улыбнулся.
- Не вероятно! Вы мне сказали, что он не говорит?
- Нет, и даже попыток не было.
- А ты хитрец Антошка, однако... - Андрей Константинович склонился над кроваткой. - Ведь ты умеешь говорить?
- Да! - Вдруг ясно и чётко произнёс Антошка.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 39, Глава 40, Глава 41, Глава 42, Глава 43, Глава 44

Глава 45

Ира и Иван стояли поражённые, не зная, что сказать. А Андрей Константинович молча, стоял рядом с кроваткой и внимательно смотрел в глаза Антошке. Напряжённая тишина повисла в комнате. Ирина не понимала, что происходит. Эти безмолвные "гляделки" вызывали у неё неподдельный страх и тревогу.

Наконец Андрей Константинович разогнулся, взглядом пробежал по комнате, посмотрел на потолок и одними глазами показал Ире и Ивану, чтобы они вышли из комнаты. Все вышли в прихожую и Андрей Константинович плотно прикрыл за собой дверь. Он махнул рукой, словно приглашая их идти за ним, и вышел на лестничную клетку.

Спустившись на два пролёта вниз, он резко повернулся и шёпотом сказал: - Так, мне надо с Вами обоими серьёзно поговорить. Только не в Вашей квартире Ирина и не на улице. Где бы мы могли встретиться?
- Можно у меня дома, - сказал Иван.
- Хорошо, надеюсь, что там безопасно.
- А что мне грозит в квартире? - Ирину уже трясла нервная дрожь.
- Ирочка успокойтесь. В Вашей квартире Вам ничего не грозит, но скорее всего в ней установлены системы видеонаблюдения. Поэтому я и попросил Вас выйти сюда. Я сейчас возьму такси и уеду. А Вы, минут через тридцать, договоритесь с Иваном поехать погулять - в какой-нибудь парк. Но поезжайте не в парк, а к Ивану в гости. Надеюсь, что там всё чисто. Я буду ждать Вас возле квартиры Ивана. Лучше, если нас будут поменьше видеть друг с другом. Всё, я поехал.

Андрей Константинович, с неожиданной для его возраста прытью побежал по лестнице вниз, а Ирина и Иван поднялись в квартиру. Ире было страшно возвращаться. Что означают слова профессора? Кому нужно было устанавливать камеры? Почему за ней следят? Она в своей жизни никогда и ничего не совершала противозаконного! И Антошка! Что с ним? Оказывается, он всё понимает и умеет говорить! Ну почему тогда он молчит? Что не так с моим сыном? От всех этих мыслей у неё дико разболелась голова. Ира почувствовала, что она близка к истерике.

Иван, который всё это время молчал, взял её за руку. Кисть у Иры была ледяной. Зайдя в квартиру, Иван нарочито громко сказал: - ...Да, я не против поехать куда-нибудь прогуляться, например, в Прибрежный парк. Только ты что-то замерзла. Давай-ка я тебя немного согрею. Ты же уже не кормишь грудью? Ну вот, 20 капель тебе не помешают.

Иван достал из шкафчика уже знакомую, початую бутылку с тёмно-коричневой жидкостью. Он налил полную рюмку и поставил её перед Ириной. Глазами, он показал ей, что та должна обязательно выпить. Ирина взяла рюмку и залпом выпила содержимое. Гортань сразу обожгло, внутри разлилось тепло, и Ира почувствовала, как сжатая пружина, которая была у неё внутри, медленно разжимается. Её немного отпустило.
- Ну что, согрелась? Если так, то давай переодевайся и поехали.

Ира зашла в комнату, подошла к кроватке. Антошка безмятежно спал. Господи, сыночек, что же с тобой не так? Что вообще вокруг нас происходит? И что будет дальше? Ира смахнула набежавшую слезу. Раз комната под наблюдением - надо вести себя естественно и никоим образом не показывать то, что ты знаешь, что за тобой следят. Легко сказать, а как, например, переодеться?

Ира взяла свои вещи и пошла в ванную. Уже через пять минут, она была готова. Теперь нужно было собрать Антошку. Не успела Ира подумать, что сына надо будить, как он тут же поднялся и радостно протянул к ней свои ручки. Мой ты любимый малыш, - подумала Ира. Ну что, пойдём гулять? И тут же у неё в голове прозвучало: - Пойдём.

Ира слегка отстранила малыша от себя и посмотрела ему в глаза.
- Это ты сейчас сказал? - подумала она.
- Да, я.
- А почему ты раньше молчал?
- Ты боялась. Ты думаешь, что я не такой как все.

Ирина опять прижала Антошку к себе. "Милый мой, замечательный сыночек, ты не такой, ты лучше всех. И я тебя очень, очень люблю и буду любить всегда.
- И я тебя люблю, мама, - вновь услышала Ирина, беззвучный ответ сына.

Она быстро переодела ребёнка, и они вышли из комнаты. Иван уже ждал их. Как только они появились, Ваня удивлённо взглянул на Ирину, а потом посмотрел на Антошку. Ничего не сказав, он, молча, вышел за дверь. Когда они сели в лифт, Иван прошептал Ире на ухо: - Он сказал мне, здравствуй, дядя.
Ира посмотрела на Ивана.
- Да, Ваня, он может так общаться с нами.
Иван недоверчиво хмыкнул.
- Может он и мысли читать умеет?
- Умею, - услышали оба.
Ваня и Ира поражённо смотрели на малыша. А он улыбался им обоим хитрой улыбкой.

Они, молча сели в машину Ивана и направились в прибрежный парк. Ещё в машине, Ира вызвала такси, указав адрес противоположному выходу из парка, где они оставили машину. Они для вида погуляли,

Фото с сайта фотографа Ольги Майоровой
Фото с сайта фотографа Ольги Майоровой

а потом быстро подошли к выходу из парка, сели в такси и уехали.

Человек, который всё это время незаметно шёл за ними, остановился в растерянности. Он даже не успел заметить номер уехавшей машины. Он раздосадовано плюнул и достал телефон.
- Они оторвались. Проследите по сигналу сотового телефона Ирины, куда они поехали. Похоже, они знают, что за ними наблюдают.

***

Юрий Максимович вздохнул.
- Понимаешь Лёша, в чём тут дело. Во первых бандиты до сих пор не знают кто был корректировщиком. Фамилии лётчиков они установили достаточно быстро. Похоже, у наших союзников в штабе сидит "крот". Мы уже предприняли меры по их защите и защите их семей.

А вот про тебя они ничего не знают, но активно пытаются выяснить. Проще всего было бы провести комплекс мероприятий по твоей защите и твоих родственников: изменить документы, место жительство, вплоть до изменения внешности, но мне, почему то кажется, что этот вариант не для тебя.
- Да, бегать и прятаться от какой-то сволочи я не буду.
- Я так и знал. И поэтому у меня к тебе вот какое предложение. Мы хотим наоборот рассекретить тебя, подбросить так сказать моджахедам, информацию о тебе и тогда они начнут охоту за тобой и тем самым раскроют себя. У нас есть вся информация по этому отморозку и его окружению. Так как он дал клятву, что лично расправится с тобой, то значит он сам приедет сюда, а мы его уже надлежащим образом встретим. Сразу хочу сказать, 100% гарантию ни тебе, ни Татьяне я дать не могу. Ты человек опытный и сам прекрасно знаешь, что предусмотреть всё невозможно, всегда может возникнуть некая непредвиденная ситуация. И в этом случае нам как раз потребуется твой опыт и твоё умение.

Юрий Максимович замолчал и внимательно посмотрел на Алексея.
- Ну что скажешь солдат?
- А что я могу сказать? Я как пионер, всегда готов. А вот Таня - я не могу за неё решать, всё-таки она женщина и как она отнесётся к этой ситуации.
- А вот мы с ней сейчас и поговорим.

Юрий Максимович нажал кнопку, и через несколько минут в кабинет заглянула медсестра.
- Пожалуйста, пригласите Татьяну к нам.
- Татьяна зашла в кабинет, бледная, испуганная. Она переводила взгляд с Юрия Максимовича на Лёшу и обратно, пытаясь понять, что за разговор здесь был.
- Танечка, - сказал Алексей, - мы через два дня выписываемся и едем в санаторий под Москву. Там я буду проходить курс дальнейшей реабилитации. А через две недели будет награждение в Кремле.
- Я очень рада, - тихим голосом сказала Таня. Она прекрасно понимала, что не ради этих приятных новостей её пригласили в этот кабинет.
А Лёша продолжал: - ну и ещё, Юрий Максимович пообещал нам организовать регистрацию, прямо в санатории. Ты рада?
- Да, конечно, Лёшенька. Я очень рада. И в санатории тебе, конечно, будет лучше, чем здесь и исполнится наша мечта.

Таня говорила, а голос её дрожал, и внутреннее напряжение только нарастало. Своей женской интуицией она чувствовала, что какая-то большая беда приближается к ним c Алексеем. Это было похоже на чёрную грозовую тучу, которая в тёплый погожий день, вдруг закрывает солнце и неожиданно раздаётся гром, и молнии начинают прорезать спёртый воздух.
- Таня, вы успокойтесь, не волнуйтесь. Ничего страшного пока ещё не произошло.
- Пока, - прошептала Таня. - Значит что-то должно произойти? Говорите скорей, не рвите мне душу. Лёшенька, что случилось? Что вы от меня скрываете?
- Танечка, ничего мы от вас скрывать не собираемся, наоборот мы с Вами посоветоваться хотим, и только Вы примите окончательное решение. Но прежде чем начать разговор, мне нужно вам задать один вопрос и я хочу получить на него правдивый ответ.
- Задавайте.
- Таня, скажите, каким образом вы узнали, где искать Алексея?

***

Такси подъехало к дому Ивана. Ира ещё никогда не была у него, и любопытство перевесило всю ту тревогу, которая не отпускала её последние несколько часов. Это было явно старинное здание, на одной из линии Васильевского острова. Недавно оно было отреставрировано и, слава богу, что реставраторы не переусердствовали, не превратили этот дом в обычный новодел. Они подошли к лифту, который раньше Ира видела только в кино. Открыв железную дверь, две деревянные створки они зашли в тесную кабину. Проделав обратную операцию, Иван нажал на кнопку этажа, на которой красовалась цифра, будто взятая с революционных плакатов. Лифт медленно, со скрипом и скрежетом пополз на четвёртый этаж.

Когда они поднялись на площадку, там уже стоял Андрей Константинович.
- Что-то вы припозднились. Я уже минут десять вас жду.
- Да мы решили на всякий случай поменять машину.
- А что за вами кто-то следил?
- Да нет, вроде бы никого не было.
- В принципе, вы могли этого и не делать, если всё происходит, так как я думаю и вами заинтересовались соответствующие службы, то они легко могли проследить вас по сигналу сотовых телефонов. Но сейчас это не важно. Мы получили с Вами возможность пообщаться без чужих ушей.

Иван тем временем открыл дверь своей квартиры и все вошли в просторную прихожую. Это была роскошная квартира. Явно когда-то это был не простой "доходный" дом. Огромный холл и четыре двери из него говорили о том, что в квартире как минимум три комнаты. Ремонт был сделан из самых современных материалов, но с тем расчётом, чтобы сохранить всё то, что закладывал неизвестный архитектор лет сто пятьдесят назад. Красивая лепнина, горельефы на стенах, всё это было отреставрировано, восстановлено и очень гармонировало с той мебелью, которой была обставлена квартира.

Ирина про себя ахнула, она не ожидала увидеть такого богатства. Иван был явно доволен произведённым эффектом, но профессор быстро вернул их к действительности.
- Где бы мы могли присесть?
- Пойдемте в мой кабинет.

Кабинет располагал к душевной беседе. Когда-то в доме было печное отопление, но бывшие хозяева одну из печей превратил в камин. Две стены кабинета представляли собой шкафы с книгами, а кроме стола с ноутбуком, в кабинете располагалось два кресла и крохотный диванчик, на котором с трудом разместилось бы два человека.

Антошка, которого Ира опустила на ковёр, оглядываясь с восхищением смотрел на книжные полки. Профессор остался стоять, он смотрел за реакцией Антошки.
- У меня есть подозрение, что наш молодой человек, если ещё и не умеет читать, то в ближайшие два-три месяца этому научится.

Ира не выдержала: - Может быть, всё-таки нам объясните, что вообще происходит?
- Конечно, объясню. Ирочка, у вас уникальный ребёнок, такие дети рождаются очень и очень редко. По моим сведениям, в настоящее время таких людей не более десяти на планете... Может быть даже меньше. Хотя информация о них тщательно скрывается, но всё равно некоторые отрывистые сведения утекают в печать и интернет. Да, ребёнок уникальный и в этом Ирочка, вся беда и опасность.

Продолжение уже на канале:

Глава 46, Глава 47, Глава 48, Глава 49

#литература #рассказ #дети #семья #сверхъестественное

Ещё немного рассказов уже на моём канале: