«Не хотите роста цен – уменьшим порции!»
Производители продуктов «вынуждены» снижать количество товара в упаковке, сообщает Коммерсантъ. Цифры на ценниках в магазинах при этом не уменьшаются. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев объяснил такой «фокус» оптимизацией издержек бизнеса. Естественно, жадность хозяев фирм тут ни при чем.
Так, плитка шоколада «Россия» от Nestle весит теперь не 85, а 82 г; пачка макарон «Макфа» — не 450, а 400 г; упаковка питьевого йогурта «Активиа» от Danone — не 270, а 260 г. У некоторых производителей масса пачки печенья уменьшилась со 126 до 112 г, сливочного масла — с 180 до 150 г, а сметаны — с 315 до 300 г.
Справедливости ради отметим, что представители компании «Макфа» опровергли информацию об уменьшении массы макарон, заявив, что у них всегда были упаковки по 450 и 400 г.
По оценкам аналитиков компании NielsenIQ, предоставляющей наиболее полную информацию о потребительском поведении, более 20% так называемых «новых позиций» среди молочных продуктов являются прямым следствием уменьшения объемов.
Рост цен на товары – неотъемлемая часть рыночной экономики, при этом увеличение стоимости продуктов питания вызывает особенное недовольство населения. А вот у производителей «депрессивное настроение» появляется при снижении темпов роста доходов у хозяев «бизнесов». На такие жертвы они идти не согласны. Вот и «приходится» собственникам искать пути «оптимизации затрат». Уменьшение «порций» — один из них. Благо, покупатели смотрят прежде всего на ценник. Да и возможностей действенно противостоять «хитростям» производителей и торговцев у потребителей очень мало.
Ситуация изменится только тогда, когда целью экономики станет не увеличение прибылей бизнесменов, а обеспечение населения доступными и качественными продуктами, одеждой , прочими необходимыми для жизни вещами и, главное, — свободное развитие каждого члена общества.