Найти тему

Руководитель бюджетного учреждения может получить срок за неправильный контракт

Налоговые проверки касаются не только частного бизнеса. Под них могут попасть и государственные учреждения. В этом случае нужно понимать, что от результатов действий налоговиков зависят не только налоговые, но и уголовно-правовые последствия произведенных махинаций.

Следственный комитет и прокуратура очень болезненно относятся к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Поэтому в оформлении сделок, заключаемых за счет бюджетного финансирования, на первую роль выходит юридическая составляющая. Игнорирование юридических вопросов способно привести к самым неблагоприятным последствиям.

Сегодня расскажу о стандартной истории, связанной с фиктивным документооборотом и уменьшением налогов. Определенную пикантность здесь имеет только то, что в качестве налогоплательщика выступало Государственное бюджетное учреждение (далее - учреждение).

Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку деятельности государственного бюджетного учреждения. По результатам проверки было принято решение о доначислении налога на прибыль, взыскании пеней и штрафа. Общая сумма претензий составила более десяти миллионов рублей.

Не согласившись с такой позицией, учреждение обжаловало решение в судебном порядке.

Рассмотрев дело, суд указал следующее.

Согласно документам, учреждение приобретало услуги и товары у двух предпринимателей. Налогоплательщик ссылался на то, что сделки с этими контрагентами были реальными и осуществлялись в ходе хозяйственной деятельности. Взаимоотношения подтверждаются договорами, расходными документами и актами.

Однако, в ходе проверки установлено, что спорные предприниматели не оказывали никаких услуг учреждению. Представленные в доказательство реальности сделок документы признаны содержащими недостоверные сведения. Документы от имени спорных контрагентов фактически оформлялись посторонним лицом.

Так один из предпринимателей пояснил, что предпринимательскую деятельность фактически не осуществлял. Он был поставлен на учет в качестве предпринимателя без цели ведения реальной предпринимательской деятельности под контролем третьего лица. Оформление документов, полное распоряжение денежными средствами на расчетном счете от его имени фактически осуществляло третье лицо. Условия договоров, заключенных с учреждением, ему не известны и им не исполнялись.

При этом, третье лицо, под управлением которого действовал спорный предприниматель, является родственником (мужем дочери) директора учреждения-налогоплательщика. Фактически этот родственник и распоряжался банковскими карточками предпринимателей, на которые перечислялись деньги от учреждения.

Этот же родственник контролировал и второго предпринимателя. Все документы по сделкам с учреждением оформлялись под его контролем.

Фактически услуги (товары, работы) приобретались от имени спорных предпринимателей у посторонних лиц, после чего поставлялись этими лицами учреждению на прямую. Учреждение, в свою очередь, оформляло документы таким образом, будто товар приобретался у предпринимателей и перечисляло деньги предпринимателям.

Исходя из этого, суд согласился с налоговым органом в том, что весь документооборот по бухгалтерскому учету, сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности, операции по расчетным счетам заявленных спорных контрагентов подконтрольны группе лиц, действия которых согласованы, умышлены.

Предприниматели были введены в цепочку взаимоотношений искусственно, посредством фиктивного документооборота, в отсутствие реального оказания услуг, в целях получения необоснованной налоговой выгоды («наращивание» расходов в целях минимизации налоговых обязательств).

Их отражение в бухгалтерском и налоговом учете направлено на создание дополнительного звена в цепочке реализации товаров (услуг) с целью снижения налоговых обязанностей, в видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного. Спорные услуги (товары, работы) фактически оказывались иными лицами. О согласованности действий по включению дополнительного звена в цепочку контрагентов свидетельствуют родственные связи участников хозяйственных отношений, осуществление регистрационных действий и заинтересованность в результатах финансово-хозяйственной деятельности.

Также рекомендую почитать записку о рисках продажи товаров взаимозависимым лицам.

ссылку на номер дела дам если записка наберет за две недели 100 лайков или комментариев

Подписывайтесь на группу налоговых юристов ВКонтакте:

https://vk.com/onalogah

и на мою страницу:

https://vk.com/nenashev

а также телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer