Катя с нетерпением ждала этой поездки. Золотой пляж, теплое море, пальмы и напитки под разноцветными зонтиками. Они с Филиппом копили деньги целый год. Она накупила одежды, чтобы не выглядеть бедной родственницей среди постояльцев отеля. Она мучила себя в спортзале несколько месяцев, но оно того стоило: складки жира ушли, тонкая талия, подтянутая кожа.
Ровно за десять дней до отпуска муж сказал:
- Надо поговорить. Это важно.
Катя ненавидит, когда Филипп так начинает разговор. Добра не жди.
- Только не говори, что твой отпуск отменили.
- Нет, но мы всё равно не можем поехать.
- С чего бы это?
- У мамы пострадал дом, ветром сорвало большую часть крыши. Теперь затапливает. Не могу же я бросить её в таком положении.
Опять свекровь! Вечно она со своими проблемами в самый неподходящий момент. Как будто специально что-то придумывает, чтобы сын бросал всё и мчался к ней.
Постоянно повторяет: «Беспокойтесь о себе. Мне ничего не нужно». И все же сын всё бросает и едет к ней, стоит матери заболеть или появиться другим проблемам.
Катя не любит свекровь. Они разного поля ягоды. С ней она чувствует себя глупее, чем есть, хотя та никогда её не критиковала и не высмеивала. В её присутствии у невестки умные мысли покидают голову. Филипп говорит, что она ревнует, потому что его мать - единственная женщина, которую он любит так же сильно, как жену.
Катя надеялась, что он останется. На самом деле на это было мало шансов. Филипп был невероятно упрям. Она могла бы скандалить, плакать, истерить - ничто не изменило бы его решения.
- Мы потеряем много денег, - пыталась достучаться до мужа Катя. - Вернемся и ты поедешь к маме.
- Возможно, но это будет ещё две или три недели задержки. А, если пойдут дожди? Мама останется без жилья. Ты этого хочешь?
- Тогда давай наймём бригаду. Оплатим.
- Но ведь кто-то должен следить за этим. Мама совсем слабая. Она не справится. Я должен быть там.
- Тогда позвони сестре. Вас двое, почему ты всегда должен всё устраивать и организовывать?
- Потому что у Лиды больной ребенок. Забыла?
Катя чувствовала страшную обиду на Филиппа и злость на его мать. На самом деле у свекрови была тяжелая жизнь и ей нужно было сочувствовать, но ни одной тёплой мысли у Кати не возникало. До последней секунды она рассчитывала на то, что муж извинится, что произойдет чудо и они начнут собираться в путешествие.
Филипп захлопнул дверь, завел двигатель машины и Катя осталась одна.
Она плакала три дня. На четвертый так вымоталась, что задремала, едва вернувшись с работы. Ей приснился муж. Она увидела, как он стоит на этой проклятой крыше, потом, как он шатается, теряет равновесие и летит вниз… Катя закричала от ужаса и проснулась. Сразу начала звонить Филиппу. Один, два, три раза, но он не ответил. Сердце ёкнуло от страха, что что-то действительно произошло. Поэтому она набрала номер свекрови.
- Как хорошо, что ты звонишь, милая! - услышала она в трубке. - Я так беспокоилась. Тебе лучше?
- О да, лучше. Почти нормально. - на самом деле Катя не понимала, что свекровь имеет в виду.
- Катюша, садись в поезд и приезжай. Грустно тут без тебя, а Филипп ходит как в воду опущенный. Я наорала на него за то, что он оставил тебя больную, даже хотела, чтобы он вернулся.
Видимо муж солгал, чтобы оправдать её. О ссоре и обидах он ничего не сказал. Катя чувствовала себя ужасно глупо.
- Я бы приехала, но не хочу Вас тревожить.
- О чём ты говоришь? Ты для меня как родной ребенок. Я жду.
В понедельник начинался Катин долгожданный отпуск. Она еле дожила до выходных и отправилась к свекрови. Той действительно нужна была помощь. Она выглядела больной. Похудела и поседела. Как обычно она крутилась по дому, старалась повкуснее накормить, но было заметно, как у неё болят суставы, когда она схватила тяжелый чайник, то сморщилась от боли и быстро поставила его обратно.
Ещё Катя заметила, что она странно шаркает, как будто спотыкается и всё время теряет равновесие. Окна в доме были пыльными. У неё, такой чистоплотной и педантичной, это что-то неслыханное. Сад зарос травой, грядки едва выглядывали из-под густого бурьяна.
- Клавдия Васильевна, у Вас что-то болит? — спросила Катя и Филипп посмотрел на неё с благодарностью.
- Почему? Всё хорошо! - заверила свекровь.
- Мы же видим,- поддержал Катю муж. - Как обычно, ты прикидываешься героем и не хочешь идти к врачу, хотя невооруженным глазом видно, что у тебя проблемы. Что происходит?
Клавдия Васильевна извивалась и меняла тему, но всё-таки призналась, что уже давно начинает свой день с обезболивающего.
- Иначе я не встану с кровати, настолько у меня затекают колени. Хуже всего то, что мне приходится глотать все больше таблеток и теперь печень тоже бунтует.
Катя чувствовала себя ужасно глупо. Она требовала, чтобы эта старая больная женщина сама починила крышу. У неё не хватало смелости взглянуть на Филиппа, она чувствовала раскаяние. Но скоро именно она взяла всё в свои руки.
- К счастью, мы здесь, — сказал невестка. - И у нас отпуск. Завтра поведу маму к врачу. Посмотрим, что он скажет. Мы проведём необходимые обследования и начнем лечение.
- Доча, да в больнице нашей на приём не попадёшь.
- Мы попадём. Не думайте об этом. Я сама всем займусь.
Выяснилось, что у свекрови серьёзное повреждение позвоночных дисков и это вызывает сильную боль и онемение в мышцах.
- Сначала попробуем консервативное лечение, - сказал врач в частной клинике. - А потом посмотрим. Возможно понадобится хирургическое вмешательство.
Когда отпуск подходил к концу Клавдия Васильевна уже чувствовала себя намного лучше. Филипп с Катей хотели забрать её в город, но она и слышать об этом не желала:
- Что здесь не так? Дом после ремонта, сухо, убрано, в саду порядок. Где мне будет лучше?
Правда Катя уговорила её переехать к ним на зиму. Она сама не знает почему, но теперь свекровь ей очень нравилась. Она классная и добрая. И они ладят всё лучше и лучше . А Филипп? Филипп еще никогда не был так счастлив. Этот отпуск сблизил семью и скрепил брак.
Катя до сих пор немного жалеет, что не удалось побывать в тропиках, но от судьбы не убежишь. В ближайший отпуск поехать тоже не получится, потому что с малышом она на такую поездку не решится.
Да! Катя беременна. Их малышка начала своё существование жаркой июльской ночью в саду, пахнущем цветами, под звёздами и полной луной. Когда-нибудь они возьмут её в путешествие. Теперь Катя уверена в этом. Только всему должно быть своё время...