Найти в Дзене
Осень Интроверта

Отобранный подарок

Портрет пожилой женщины с книгой. Неизвестный художник.Взято из интернета
Портрет пожилой женщины с книгой. Неизвестный художник.Взято из интернета

«Это же я купила эту квартиру! Значит, и деньги от продажи – мои!» - мамины слова будто бы не доходили до сознания Лены, не укладывались у нее в голове в стройный смысловой ряд, рассыпались сухими горошинами пустых звуков, но ранили в самое сердце… Как может родная мать так поступать?...

Квартира, ставшая теперь предметом раздора в дружной до того семье, была якобы подарена Леночке на свадьбу. Мария Петровна так и вещала в микрофон на свадебном торжестве – «Леночка, Рома! Я в самом ближайшем времени куплю вам квартиру, небольшую, но уютную, в которой совьете вы свое семейное гнездышко и будете счастливы!»

И действительно, через пару месяцев после столь приятного для молодоженов обещания, жилплощадь была приобретена, но оформлена почему-то на мамино имя, хоть и добавили Лена с Романом к покупке значительную часть средств, так как у Марии Петровны не хватило финансов на полную сумму сделки. Радостные, мечтающие, вложили еще половину стоимости в ремонт, и заехали в свое новое красивое жилище, запустив впереди себя кошечку трехцветную, на счастье!

Но неожиданно Роману предложили отличный вариант работы в соседнем краевом центре, и молодожены с радостью согласились – чего сидеть на одном месте, когда вся жизнь впереди! Решили продать подаренную квартиру и обосноваться на новом месте, и район уже выбрали, зеленый, чистый, с садиком, школой и поликлиникой рядом! Прибежали к Марии Петровне с радостной вестью – «Мама! Мы переедем!» и оказались словно водой холодной из ушата облиты!

«Нет!» – сказала мама. «Не продам! И не просите!» - сказала мама.

«Но как же?... – изумленно протянула Лена – Ты же говорила, что это наша квартира…»

«Эта квартира ваша, пока вы живете здесь, со мной рядом, а не болтаетесь по всей стране туда-сюда в поисках неизвестно чего! Я не для того покупала вам жилье, чтобы вы оставили меня здесь одну на старости лет! Кто за мной ухаживать будет, если вдруг что случится!»

«Мама, ты еще молодая, красивая женщина, что с тобой может случиться?» - попыталась улыбнуться Леночка – «И потом, наши деньги тоже вложены в эту квартиру, и доплата, и ремонт…»

«А я вас не просила ремонт делать! Жили бы так, без ремонта, въехали бы и жили, нечего было зеркалами сены обвешивать!»

Лена только глазами хлопала, Роман зубами скрежетал, бились словно головой о стену, но как могли они заставить Марию Петровну сделать так, как они просят, ведь собственница - она? Уезжать все равно собрались, не хотели упускать перспективную должность Ромкину, а мать удила закусила – «Раз вы меня ни во что не ставите, раз мое мнение для вас ничего не значит, я продам эту злосчастную квартиру!» Эти двое вроде бы обрадовались такому решению – «Хорошо, мама, продавай, возьми себе сумму, которую ты вложила, а остаток нам отдай, нашу разницу и ремонт, мы там ипотеку оформим и первый взнос внесем!»

Но мама сказала – «Нет уж, дорогие мои, квартиры в цене поднялись, ваша доплата была небольшой, а ремонт я вас делать не просила! Я купила эту квартиру, я ее и продаю за ненадобностью! Все деньги от продажи – мои! А теперь езжайте, куда хотите!»

Заплаканная Лена и взбешенный Роман не нашли больше слов, которые смягчили бы суровое материнское сердце и воззвали бы ее к справедливости, поднялись из-за стола переговоров, но услышали брошенное в спину – «И общаться больше с вами не желаю, учтите! Если хотите – звоните, о здоровье справляйтесь, на другие темы с вами разговаривать не буду!»

Деньги от продажи пришли на счет Марии Петровны, сидит она на своих миллионах, и знать не хочет, как там живет ее дочка с мужем, все ли у них хорошо складывается, и что карапузик там уже на подходе…