«Мы такое не едим… - протянула Вера, и на лице ее Нина словно прочитала модное нынче – «Нууу такооое…» и презрительный смайлик. Нина протянула Верочке деньги – «Ну купи сама, какое хочешь…»
Вера вообще-то приехала к приставам. В последнее время она часто их посещала, пыталась выбить с их помощью алименты на двоих сыновей со своего бывшего мужа. Приставы говорили, что ищут этого злостного неплательщика со страшной силой, но найти не могут (хотя все знали, где и с кем он живет), Вера возмущалась подобной несправедливостью, повышала голос, и все заканчивалось громким скандалом. Растрепанная, в слезах, заходила она каждый раз к Нине на работу, потому как трудилась Нина неподалеку от службы судебных приставов, во Дворце культуры.
Вот и сегодня после очередной бесполезной и безрезультатной ругани заскочила Вера к подружке – успокоиться, чайку попить, душу страдающую излить. Нине позвонила вахтерша снизу, новенькая Юлия Васильевна (она не видела Веру раньше) – «Нина Валентиновна, к вам тут женщина пришла, говорит, что она ваша подруга, а я ей сказала, пусть подождет! У нашей Нины Валентиновны не может быть таких подруг!» Нина кубарем скатилась с лестницы – «Юлия Васильевна, все в порядке, Это Вера!», поднялись вдвоем в кабинет. Зеленый чай и тридцать капель валосердина сделали свое дело, Вера успокоилась, и только немного хлюпала еще носом.
Вера жила трудновато, растила двух сыновей, средств не хватало, и Нина очень жалела ее, старалась помогать по мере сил, возила продукты и сладости, когда мальчишки были маленькие, да и деньгами помогала частенько. Мальчики подросли, начинали уже работать, подрабатывали на каникулах или после учёбы в школе, жизненные обстоятельства изменились у обеих женщин, но общение шло по накатанной плоскости, и Нина считала себя обязанной оказывать подруге всяческую поддержку.
Снова был Верочкин рассказ о сложных отношениях с матерью, о безысходности, безрадостности… Нине тяжело давались эти разговоры, утомляли, изматывали они ее, создавалось впечатление, что ее силы к Верочке плавно перетекали, переливались…
Вера уже отдохнула, порозовела, заулыбалась, у Нины заболела голова.
«Пойдем, я провожу тебя на остановку!» - предложила Нина Верочке, чтобы не случилось чего с подругой по дороге, она ведь так расстроилась у приставов…
Нужная Вере маршрутка уходила с рынка, и, конечно же, Нина зашла в магазин купить мальчишкам гостинцев. Выбрала печенье и конфеты, которые сама бы съела с удовольствием, не из дешевых, держа в голове мысль о том, что у Веры не будет денег на такие вкусняшки, не позволит она их себе из экономии.
«Вера, смотри, вот эти пирожные купить мальчишкам? И печенье, и эти конфеты?»
«Нуу…Мы такое не едим…» - протянула Вера.
«Хорошо, возьми деньги и купи, что считаешь нужным…» - Нина отдала ей деньги, подавив возникшее было странное неприятное чувство… Вера окинула взглядом коробки со сладостями, выбрала печенье, конфеты, чай, баночку кофе растворимого взяла, заплатила, в пакет сложила.
«Возьми на маршрутку!» - Нина сунула Вере в карман деньги на проезд.
«Спасибо, Ниночка!» - подруга погрузилась в автобус, уселась у окна, помахала радостно рукой. Нина двинулась обратно на работу. Подумала, что денег больше не даст.