Найти тему
Батарейка

Как учительница по рисованию начала шить в декретном отпуске, открыла свой бизнес и заработала миллионы

Оглавление

Создать успешный бизнес, не имея никакого опыта — реально. Существует много примеров, доказывающих это, и один из них – Елена Лежнева. Обыкновенная учительница рисования, решившая в декрете реализовать свою мечту и сумевшая создать компанию с многомиллионным оборотом.

Бренд LeLu Елена придумала еще учась в школе: она взяла первые буквы имени и девичьей фамилии — Лукина. Несколько раз пыталась начать предпринимательскую деятельность, но ничего не вышло, и она устроилась работать в школу. Когда родился сын, и женщина ушла в декретный отпуск, то решила попробовать еще раз.

Фото автора olia danilevich Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Фото автора olia danilevich Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Начать можно даже в маленьком городе

Елена пыталась торговать детскими вигвамами, пледами, мешками для игрушек с принтом и другими схожими товарами, но были трудности с доставкой. В Звенигово, ее родном городе с населением 10 000 человек, не было курьерской службы СДЭК, а доставка «Почтой России» получалась слишком дорогой.

Проработав без особого успеха полгода, женщина увидела, что в Instagram набирают популярность детские платья из хлопка. Во «Вконтакте» она смогла найти поставщика ткани из Южной Кореи и запустила первое домашнее производство.

Елена продавала платья по 1500 рублей при себестоимости материалов 600 рублей, но стабильного потока заказов не было. Накануне праздников у нее могли брать по 3 изделия в день, а летом столько покупали за месяц.

Продвижением своего бренда она занималась сама: сначала подписывалась с аккаунта магазина на аудиторию конкурентов, а потом стала использовать сервисы продвижения. Чтобы товар выглядел эффектно, она договорилась о фото сессиях своих нарядов с местным детским модельным агентством.

Окончательно решив, что работать в школу не вернется, Елена взяла кредит на развитие бизнеса. Около полутора миллионов рублей из этих средств потратила на самообучение: проходила курсы по предпринимательству, продвижению в Instagram, организации производства и т. д.

Также она выиграла республиканский конкурс «Ты — предприниматель» и получила грант 78 000 рублей. Потратила эти деньги на покупку двух швейных машин.

На развитие бизнеса Елена брала кредит. Фото автора RODNAE Producti Pexels, используется по лицензии Creative Commons
На развитие бизнеса Елена брала кредит. Фото автора RODNAE Producti Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Открытие производства и выход на международный рынок

В 2019 году Елена увидела объявление о продаже готового швейного цеха с оборудованием и персоналом. Так как развиваться в маленьком городе, в котором нет транспортных служб, было трудно, она потратила на покупку 300 тысяч рублей, плюс еще 50 тысяч на ежемесячную аренду.

Тогда же она получила первый крупный заказ на 1 000 платьев, которые удалось пошить за месяц с привлечением стороннего подрядчика. Этот заказ принес Елене первый миллион рублей чистой прибыли.

В 2021 году оборот компании составил 72,8 млн рублей, из них 27,5 млн — чистая прибыль. Бизнес, начавшийся с небольшой домашней мастерской, сейчас дает свыше 7,5 тысяч заказов каждый месяц, а в штате трудится 30 человек.

Продукция LeLu Kids сейчас входит в топ Wildberries в категории «Детские платья», а благодаря участию в международных выставках о бренде узнали ретейлеры из США и Южной Кореи.

Напишите в комментариях, что думаете о Елене Лежневой. Может, она вдохновила вас попробовать реализовать собственную мечту?

Читайте еще:

Как уральские парни создали стартап, который за год с 15000 рублей вышел на доход 72 млн
Батарейка15 февраля 2022