Создать успешный бизнес, не имея никакого опыта — реально. Существует много примеров, доказывающих это, и один из них – Елена Лежнева. Обыкновенная учительница рисования, решившая в декрете реализовать свою мечту и сумевшая создать компанию с многомиллионным оборотом.
Бренд LeLu Елена придумала еще учась в школе: она взяла первые буквы имени и девичьей фамилии — Лукина. Несколько раз пыталась начать предпринимательскую деятельность, но ничего не вышло, и она устроилась работать в школу. Когда родился сын, и женщина ушла в декретный отпуск, то решила попробовать еще раз.
Начать можно даже в маленьком городе
Елена пыталась торговать детскими вигвамами, пледами, мешками для игрушек с принтом и другими схожими товарами, но были трудности с доставкой. В Звенигово, ее родном городе с населением 10 000 человек, не было курьерской службы СДЭК, а доставка «Почтой России» получалась слишком дорогой.
Проработав без особого успеха полгода, женщина увидела, что в Instagram набирают популярность детские платья из хлопка. Во «Вконтакте» она смогла найти поставщика ткани из Южной Кореи и запустила первое домашнее производство.
Елена продавала платья по 1500 рублей при себестоимости материалов 600 рублей, но стабильного потока заказов не было. Накануне праздников у нее могли брать по 3 изделия в день, а летом столько покупали за месяц.
Продвижением своего бренда она занималась сама: сначала подписывалась с аккаунта магазина на аудиторию конкурентов, а потом стала использовать сервисы продвижения. Чтобы товар выглядел эффектно, она договорилась о фото сессиях своих нарядов с местным детским модельным агентством.
Окончательно решив, что работать в школу не вернется, Елена взяла кредит на развитие бизнеса. Около полутора миллионов рублей из этих средств потратила на самообучение: проходила курсы по предпринимательству, продвижению в Instagram, организации производства и т. д.
Также она выиграла республиканский конкурс «Ты — предприниматель» и получила грант 78 000 рублей. Потратила эти деньги на покупку двух швейных машин.
Открытие производства и выход на международный рынок
В 2019 году Елена увидела объявление о продаже готового швейного цеха с оборудованием и персоналом. Так как развиваться в маленьком городе, в котором нет транспортных служб, было трудно, она потратила на покупку 300 тысяч рублей, плюс еще 50 тысяч на ежемесячную аренду.
Тогда же она получила первый крупный заказ на 1 000 платьев, которые удалось пошить за месяц с привлечением стороннего подрядчика. Этот заказ принес Елене первый миллион рублей чистой прибыли.
В 2021 году оборот компании составил 72,8 млн рублей, из них 27,5 млн — чистая прибыль. Бизнес, начавшийся с небольшой домашней мастерской, сейчас дает свыше 7,5 тысяч заказов каждый месяц, а в штате трудится 30 человек.
Продукция LeLu Kids сейчас входит в топ Wildberries в категории «Детские платья», а благодаря участию в международных выставках о бренде узнали ретейлеры из США и Южной Кореи.
Напишите в комментариях, что думаете о Елене Лежневой. Может, она вдохновила вас попробовать реализовать собственную мечту?
Читайте еще: