Найти тему
Российское фото

Когда глядя на фото - попадаешь в кино: 18 фото, которые удивят и порадуют вас

Оглавление

Сергей Спирин — мастер кинематографической фотографии, режиссёр и преподаватель. «А также отец отличнейших мальчик», — рассказывает он. Сергей любит окружающий мир, и каждый человек на улице может стать объектом его интереса. Именно уважение к действительности, восторг от момента, желание быть лучше каждый день, умение пошутить, и отточенная техника, делают Сергея мастером в своей профессии. Сегодня наш герой расскажет о сложностях своего пути, удаче и собачке Бонифацее.

-2

Сергей, вы работали продавцом книг и консультантом в Евросети прежде, чем стать успешным фотографом. Помните день, когда всё началось?

Годы работы по найму дали мне бесценный опыт. Я научился разговаривать с незнакомыми людьми, быть приветливым и даже фотографировать на web-камеру, работая кредитным специалистом (смееётся). В мир же большой фотографии я пришел в мае 2008-го, сразу после увольнения из банка. Я был никому не известным фотографом без опыта работы, но с большой любовью и преданностью к этому искусству. На протяжении пяти лет я изучал различные жанры и искал себя в новой профессии, пока однажды не пришла идея объединить фотографию и кино.

-3
-4

Вы автор курса «Я ФотоРежиссёр» — самого объёмного онлайн курса с обратной связью по кинематографической фотографии. Что предлагаете аудитории?

«Я ФотоРежиссер» — это, в первую очередь, возможность каждого фотографа познать свой творческий потенциал. Многие из нас на протяжении долгих лет снимают коммерческие проекты, и практически не развивают свой художественный потенциал. В рамках курса мы предлагаем участникам попробовать снять собственный кинематографический фотопроект. Это значит, что на время фотографу необходимо стать также режиссером. А дальше, найти оригинальную идею, написать сценарий, подобрать актеров, локацию, костюм, реквизит, собрать команду, провести съемки и конечно закончить постобработку.

Это не простой путь: на каждом этапе я делюсь своим опытом, приглашаю интересных специалистов, и помогаю участникам выбрать посильную идею, чтобы реализовать ее! Этот онлайн курс длится один месяц, в общем чате участники непрерывно обсуждают свои идеи, а на еженедельных вебинарах я проверяю домашние задания. Все, кто доходит до конца, понимают - насколько интересной и обширной может быть фотография, и насколько больше наши способности, нежели мы представляли вначале.

-5
-6

Правда ли, что preproduction (подготовительный период) в этом жанре зачастую сложнее, чем сама съёмка?

Абсолютно! Цифры здесь говорят сами за себя. Например, если съемка длится в среднем 4-6 часов, то подготовительный период может достигать нескольких недель, а то и месяцев! Если же вы ответственно подошли к подготовке проекта, продумали все детали и тщательно спланировали тайминг, то съемка может стать красивой и даже приятной кульминацией этого большого пути! Часто на съемках я чувствую себя словно на сцене театра, когда могу быть не только зрителем, но и руководителем всего этого творческого процесса.

-7
-8

В различных интервью вас часто спрашивали о том, когда же снимете свой фильм. В 2021 это случилось. Поздравляем с дебютом! Расскажите, пожалуйста, подробнее.

Спасибо большое! Это действительно было непростым решением. Уже на этапе сценария я понимал, что речь пойдет не о короткой фотосессии, а о большом проекте, который потребует значительных усилий, времени и средств! Ни первого, ни второго, ни третьего у меня не было тогда в избытке. Да и беспокойство, что в любой момент может начаться очередной карантин, не придавало уверенности.

Но большое желание сделать этот шаг в сторону кино было сильнее! Я искренне верил, что смогу снять фильм для детей, который будет рассказывать о важных человеческих ценностях. Да и откладывать этот шаг я уже просто не мог, поэтому начал делать то, что было в моих силах.

По ночам, когда заканчивались основные дела, я понемногу работал над сценарием. За основу было взято произведение Александра Дюма «Человек, который не мог плакать», которое произвело на меня и детей сильное впечатление. Продвигаясь все дальше по сценарию, я чувствовал, как у меня появляются силы и вдохновение работать усерднее! А когда я рассказал об идее своему другу и талантливому оператору Андрею Бересневу, и он согласился поддержать проект - работа пошла еще быстрее и веселее! Финансирование проекта состоялось во многом благодаря поддержке друзей, учеников и подписчиков, не равнодушных к моему творчеству!

Так, незаметно мы подошли непосредственно к съёмочному периоду. И всё, что было дальше не иначе, как чудом не назовешь! Но об этом я, пожалуй, расскажу уже после выхода фильма на экраны…

-9
-10

Сергей, в инстаграме вы рассказывали историю о том, как ехали с супругой на съёмки нового проекта и параллельно смотрели «Каникулы Бонифация». Были найдены актёры, локация, реквизит — всё готово, но не было собаки главного героя. Остаётся час до съёмки, вы выезжаете из киностудии и видите ту самую собачку, которую (невероятно!) звали Бонифаций. Часто ли вам сопутствует такая удача? И насколько удача важна для фотографа?

То, что часто выглядит, как счастливый случай, я воспринимаю и принимаю как творчество Величайшего Режиссера! И речь идет о Боге…

Я верю, что всегда нахожусь в надежных руках, а в нужный момент обязательно получу подкрепление или же, напротив, сигнал остановиться и задуматься.

Альберт Эйнштейн как-то сказал, что «совпадение — это способ Бога сохранять свою анонимность». С тех пор, как я стал человеком веры, моя жизнь стала буквально полна таких совпадений.

Важна ли удача в жизни фотографа? Бесспорно! Но еще важнее понимание того, Кто стоит у ее истоков!

-11
-12

Расскажите, пожалуйста, о проекте «Монолог» стоимостью 500 рублей, который поменял ваш творческий путь.

Идея этой работы родом из детства, как и многие мои фотографии. Я просто хотел вернуться в то беззаботное время, когда был жив дедушка, на пятках не сходили мозоли от босоногих будней и казалось, что весь мир крутится вокруг тебя…

Съемки проходили в Ростовской области, и уже под занавес дня мы решили снять несколько фотографий на пыльной проселочной дороге. Взяли старый велосипед без цепи и просто от души порезвились с главными героями. К слову, в кадре были самые простые люди, играющие самих себя, — любящих деда и внука.

Одна из фотографий с этой серии была мною отправлена в 2016 году на международную фотопремию 35AWARDS. И я помню, как сейчас, тот самый момент, когда узнал, что она стала победителем в номинации «Постановочная фотография»! Пожалуй, это и было той самой отправной точкой моего нового творческого пути.

Да, когда я слышу, что кинематографическая фотография — это дорого, всегда вспоминаю этот наш проект стоимостью 500 рублей! Именно «пятихатка» — так (дословно) звучал размер гонорара за работу юного героя нашей съемки

-13
-14

Вы представляете нашу страну как член жюри 35AWARDS. Какие напутствия можете дать участникам? Какие работы будете поддерживать?

Не смотрите на других и слушайте свое сердце, когда будете принимать решение, какую работу отправить на конкурс. Поверьте, рассчитать успех в этом деле практически невозможно. Выберете свои любимые работы и положитесь на тот самый счастливый Случай!

Со своей же стороны торжественно обещаю ставить самые высокие оценки фотографиям коричневого цвета (шутка)! Если серьезно, то для меня уже много лет главное в постановочной фотографии — это подлинное содержание, свет и внимание автора к деталям!

-15
-16

С каким киногероем вы бы могли себя ассоциировать?

Это Форрест Гамп. Очень часто по жизни я выбираю быть белой вороной! И очень часто этот мой выбор по любви.

Есть ли фильм, которым все восхищаются, а вы не считаете его достойным такой похвалы? И наоборот есть ли фильмы, которые кажутся вам недооценёнными?

О вкусах, кажется, не спорят (смеётся). Поэтому я лучше назову один из своих любимых фильмов, который, увы, был достаточно холодно приняты критиками, — это «Свет в океане». Для меня это выдающийся пример художественной постановки, актерской игры и драматургии!

-17
-18

Три лучших фильма 2021 года, по вашему мнению?

«Король Ричард», «Французский вестник» и, пожалуй, выделю один мультфильм, который заставил меня и плакать, и смеяться, — это «Зверопой 2».