Найти тему

Дублируем или не дублируем выборку в регионах?

Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной.

Насколько согласны с мнением? Делитесь в комментариях.
Насколько согласны с мнением? Делитесь в комментариях.

Очень интересно приходить к каким-то новым идеям относительно привычных вещей😏.

Я вот привыкла говорить, что всегда непременно надо дублировать выборку в регионах (то есть делать аналогичное количество интервью/ групп с аналогичными же сегментами потребителей в каждом регионе). Такое вот «золотое правило».

Иначе «А как мы будем сравнивать сегменты по регионам между собой?».

Но тут по одному из запросов пришла в голову мысль: «А, может, иногда не надо сравнивать?»

Давайте на конкретном кейсе. Вот есть задача сделать сегментацию по нуждам и потребностям. Клиент изначально пошёл по принципу «мы в каждом из регионов выделим самые часто заказывающие возрастные сегменты и опросим их».

Вроде, не очень правильно. Надо же везде четко брать одних и тех же респондентов.

С другой стороны - так нам же надо сделать сегментацию, а не сравнивать напрямую регионы. А сегментация, она от региона к региону кардинально прям меняться не будет (ну, где-то может вылезти доп. сегмент - не более того).

То есть, опрашивая по логике клиента самые активные возрастные сегменты в каждом регионе, мы должны выделить все актуальные сегменты по нуждам и потребностям. Задача-то будет решена🤔🙂.

P.S.: Чтобы не было путаницы. Когда мы планируем исследование, то сегментируем респондентам по четким критериям потребления/ возраста. Когда готовим сегментацию по итогам интервью - это уже другая сегментация, по нуждам и потребностям, и с первой она не совпадает.

________________________________________

Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.

Также читайте другие посты рубрики:

  • Начинаем с текущих клиентов
  • Что предусмотреть для онлайн-групп
  • Респонденты хвалят или ругают?

#маркетинг #customer development #изучение потребителей #пользователи #целевая аудитория