Найти тему

Пять мифов о продажах на маркетплейсах

Тема продаж на маркетплейсах не теряет своей актуальности, поэтому, как часто бывает в подобных случаях, вокруг нее существует немало мифов и заблуждений.

Миф первый. Все уже занято или почти занято или «успей запрыгнуть в последний вагон». На самом деле есть категории, в которых предложение превышает спрос в несколько раз. Но есть и товары, которые сложно найти и купить на маркетплейсах. Кроме того, маркетплейсы постоянно расширяют свой ассортимент, добавляя и открывая новые категории.

Миф второй. Любой может быстро научиться зарабатывать на маркетплейсах. Это заблуждение активно насаждается блогерами, авторами обучающих курсов, бизнес-тренерами и прочими теоретиками данного дела, не имеющими практического опыта. На самом деле учиться нужно долго, желательно у практикующих специалистов с подтвержденным опытом и у самих маркетплейсов, благо у каждой торговой площадки есть обширная база знаний.

Миф третий. Продавая любой товар на маркетплейсе, можно хорошо зарабатывать. На самом деле, как и любом бизнесе, хорошо зарабатывать будет тот, кто грамотно организует свою работу. Маркетплейсы — это всего лишь один из каналов сбыта товара, а не кнопка «бабло».

Миф четвертый. Хорошо зарабатывает только сам маркетплейс, а продавцы работают в себе в убыток. Отчасти это было правдой в самом начале, когда маркетплейсы только появились в России. Но сегодня ситуация выглядит намного лучше: маркетплейсы снизили размеры комиссий, постоянно работают над улучшением условий для продавцов. Конечно, продавцу тоже было бы неплохо продумать и просчитать ценообразование до того, как он заведет товар на торговую площадку.

Миф пятый. На маркетплейсах не выйти в топ по продажам честным путем. Имеются ввиду, конечно же, всем известные схемы накрутки отзывов, выкупы, написание отрицательных отзывов конкурентам и подобные не совсем «чистые» методы продвижения. На деле, из-за огромной нагрузки, маркетплейсы не всегда могут отслеживать нечестные приемы, и некоторым деятелям все же удается продвинуть в топ свои товары путем вышеперечисленных схем. Но, как показывает практика, топ — вещь изменчивая, и маркетплейсы совершенствуют свои методы борьбы с накрутками. Поэтому, здесь стоит подумать, надо ли портить репутацию продавца и бренда ради одномоментного всплеска продаж.