Сидим мы с внутренним зоопарком, 7 классу про наречия дистанционно рассказываем. Хомяк уютно сопит, укрывшись страницами, тараканы на проводах под столом качаются. Урок подходил к концу, когда в дверь очень вежливо постучали, и в класс заглянула Марьпална, моя пожилая коллега, очень тёплый и мудрый человек.
-Можно я тебя отвлеку?
Киваю, выключаю микрофон.
-Машенька, я урок вела дистанционно, но меня дети слышать перестали. Я и к завучу зашла, и к девочкам-англичанкам, они честно признались, что ничего в этом не понимают. Не посмотришь?
-Сейчас посмотрю. Я, правда, чудо не обещаю, но вдруг пойму, - согласилась я, отпустила детей и зашагала по ступенькам вслед за коллегой.
В том, что дети коллегу не слышали и сами ничего сказать не могли, сомнений не было: нужные значки не были активны. В чём же дело?
Опускаю глаза ниже. Местный Wi-Fi ловится с переменным успехом. Пробую перезагрузить страницу. Ноутбук пыхтит, сопит, старается, но на урок нас не пускает.
-Марьпална, не хотите переселиться в другой кабинет, где Интернет проводной?
-Ох, Машенька, смотри, сколько здесь проводков всяких...Их же отключить нужно. Может, тут что-то сделаем?
Ноутбук замигал всеми лампочками. Мол, я с этим Интернетом дружить не буду! Дайте нормальный!
Решили переезжать. Тараканы с жабой всё отсоединили, я ноутбук взяла, мышку в зубы схватила и пошла в другой кабинет.
Подключили мы хороший интернет (я сама здесь уроки вела дистанционно). И...ничего не работает! Опять!
Вошли через другой браузер. Так...грузится, хотя и медленно. Но это уже победа! 10 минут ожидания...15...и...сайт воспринимает коллегу как ученика, а не как учительницу! Да что ж ты будешь делать!
-Как успехи? - к нам заглянула учительница музыки.
-Никак, - честно призналась я. -Компьютер зависает, сайт не грузится. Сплошное расстройство.
В Дневник. ру есть одна особенность, которая очень сильно осложняет жизнь всем учителям. Сайт сохраняет учётную запись, и с одного компьютера может дистанционно вести уроки только ОДИН педагог.Поэтому я не могла взять и посадить коллегу за другой ноутбук в другом кабинете.
-Давай я пока задание детям дам, - Марьпална подтянула к себе ноутбук.
Печатает пожилая коллега медленно, но уверенно.
-Хотите, вы продиктуете, а я быстро наберу?
-Нет, я сама умею, - улыбнулась Марьпална, продолжая печатать.
Я вышла из кабинета. Зачем? С зоопарком посоветоваться.
-Что делать будем?
-Ммм...Сходим к завучу, попросим позвонить информатику? - предложил таракан.
-У неё урок, - ответил хомяк.
-Тем более информатик честно признавался, что на этой платформе не работал, - заметила я. - Ещё варианты будут?
-Давай в Зуме урок организуем, - предложила жаба.
-Я только в теории знаю, как это делается, - ответила я. - Вдруг не получится?
-Вот и научишься! Как там один изобретатель говорил? "Я не потерпел 1000 поражений, я просто изобрел 1000 неработающих лампочек",- сказал хомяк.
Марьпална была согласна на любую платформу, главное - урок провести. Мы входим в Зум, вводим логин и пароль, и...ноутбук не хочет открывать следующую страницу. Мол, я старый, забитый информацией компьютер! Отстаньте от меня!
Плюю на это дело, приношу свой ноутбук, создаю конференцию . Так, половина дела сделана. Как теперь договориться со школьной техникой?
-Маш, попробуй в 45 кабинете в интернет выйти! - дергает меня за рукав хомяк. - Там ноутбук новый. А это чудовище даже с хорошим интернетом не хочет работать!
-Марьпална, последний вариант, и если это не поможет, то я сдаюсь, - на ходу сказала я и побежала в учительскую за ключом.
...-Ну, Машенька, получилось?
Что ж такое, а? Почему этот ноутбук всё шустро грузит, но дальше главной страницы тоже не идёт?
Я грустно посмотрела в окно, где моросил холодный февральский дождь. Должно же быть решение проблемы! И тут меня осенило...У нас же школьный интернет так настроен, что не все сайты открывает. А с моего ноутбука конференцию я через свой интернет создавала. Я беру телефон, раздаю на ноутбук интернет, и...всё грузится! Так, отлично. Теперь нужно обмануть систему. Сердце колотится...Господи... Хоть бы получилось. Час возимся с техникой. За моей спиной сопит Марьпална, с интересом заглядывая через плечо. Дрожащими руками отключаю телефон, вставляю штекер от школьного интернета. Минута, две, три... Работает!
-Да! Марьпална, я сделала!
Усаживаю коллегу, объясняю, где дети, а где микрофон. Попутно сбрасываю классной логин и пароль для пересылки детям.
-Машенька, я их не слышу!
Кручу головой, выдергиваю шнур...А,нет, это принтер...Ага, а вот колонки...О, всё, теперь и звук есть!
-А тот ноутбук куда? - спрашивает коллега.
-Хотелось бы на мусорку, - пошутила я, - но придётся нести на место. Я после уроков отнесу.
Марьпална провела 3 урока. На переменах я заглядывала к ней, проверяла, всё ли хорошо. На первом уроке коллега волновалась, так как платформа ей незнакома.
После второго я тихонько открыла дверь. На учительском месте сидела Марьпална и...улыбалась. Рядом лежали книги и тетрадки, закладки, ручки. На экране то и дело мелькали аватарки, звучали детские голоса.
-Смотри, какой кот классный! - прошептала Марьпална, кивая на фото, где ученик обнимал питомца.
Вести уроки из дома у неё не получалось: подводила техника. Она скучала по детям, решила вести из школы, а здесь тоже не ладилось. И вот свершилось. Тихо тикают часы на стене. Из шкафа выглядывают тетрадки и словари. Идёт урок. Почти такой же, как в реальности, только учителя и детей разделяет монитор компьютера.
Марьпална на мой вопросительный взгляд кивнула. Мол, всё отлично. Я на цыпочках вышла из класса. Села на стул в кабинете и неожиданно ощутила какое-то невероятное тепло, словно меня в мягкое одеяло завернули.
Потом Марьпетровна вновь культурно тихо постучала и спросила, как всё выключить. Я объяснила и отправила зоопарк отнести ноутбук и подключить провода. Хомяку строго-настрого наказала: провода не грызть! А то знаю я его хомячную натуру...
После уроков мы разговаривали с Марьпалной. Она много раз извинялась, что отвлекла меня, и временами улыбалась. И я тоже улыбалась, вспоминая, как она мне рассказывала про чайник и учила любить себя.
Мы вышли из школы. Дождь кончился, кругом были лужи и островки серого снега. Я опустила взгляд на мокрый асфальт. В большой луже отражались мы с Марьпалной. Два учителя. Два поколения. Два человека. И я неожиданно осознала, что только так люди и выживают: вместе. Нет конфликта поколений. Есть нежелание понять и помочь. И пока мы готовы прийти на помощь, мы люди. А когда приходит безразличие, тогда-то и уходит из нас всё человеческое.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!