Есть несколько распространенных ошибок, которые допускает практически любой начинающий продавец при работе с маркетплейсами.
Неправильный выбор маркетплейса. Одна из самых частых ошибок новичков — это выбор маркетплейса исходя из условий его работы: комиссия, логистика, удобство и так далее. Однако главное в выборе марктплейса — это его аудитория, какая категория людей и с какими интересами и потребностями преобладает на том или ином маркетплейсе. Исторически сложилось, что у каждого маркетплейса она своя направленность. Несмотря на то, что ассортимент маркетплейсов растет и становится универсальным: от одежды и детских товаров до продуктов питания, все равно при выборе торговой площадки стоит в первую очередь оценить аудиторию и ответить себе на вопрос: а закроет ли мой товар потребности данных людей?
Не знание правил и особенностей работы маркетплейса. Лучший способ научиться работе с торговой площадкой — это изучение инструкций именно на самом маркетплейсе. Каждый из них дает огромное количество обучающих материалов: текстовых, видео, вебинаров, где есть возможность задавать любые вопросы. Но, тем не менее, мало кто из начинающих поставщиков изучает инструкции. В результате, функционал торговой площадки используется процентов на 30-40, о многих полезных инструментах, которые предоставляет маркетплейс, абсолютно бесплатно, поставщики не догадываются.
Неправильный выбор товара. Главное здесь даже не аналитика ниши и не поиск востребованного товара. На сегодняшний день большинство товарных категорий на маркетплейсах переполнены. Хороший шанс имеют уникальные товары, непосредственно от производителя. Если вы выбрали для продажи не уникальный товар, то стоит заранее продумать УТП — уникальное торговое предложение. А именно: что еще, помимо товара, вы готовы дать покупателю, чтобы он принял решение купить товар именно у вас, а не у другого поставщика.
Неправильная представленность товара. Проще говоря, карточка товара не заполнена, не указаны все характеристики товара, нет подробного описания, которое помогло бы покупателю определиться с выбором. Еще один важный момент — изображение товара. Чем больше у вас качественных и информативных картинок, тем больше вероятность покупки. Также не лишним будет записать видеоролик, демонстрирующий основные преимущества товара.
Неправильное ценообразование. Чаще всего при расчете цены продавцы не учитывают необходимость участия в акциях, распродажах, предоставления скидок и рекламные расходы. Дело в том, что поисковые алгоритмы маркетплейсов очень любят и охотно показывают товары со скидками. Да, скидки это не единственный способ привлечь внимание к товару. Но по эффективности один из основных.