Найти тему
ПроАвто

Tyrrell P34 - шестиколесный болид

В сентябре 1975 года команда Tyrrell Racing представила публике шестиколесный болид. Идея была не нова, шестиколесными гоночными автомобилями занимались такие фирмы как Williams, Ferrari и March, однако их автомобили не принимали участия в Королевских гонках. А вот автомобиль Tyrrell P34 дебютировал в 1976 году на Гран-При Испании.

Tyrrell P34 - рисунок @_interestingcars_
Tyrrell P34 - рисунок @_interestingcars_

Конструктором данного автомобиля является британский инженер Дерек Гарднер (Derek Gardner) - 1931-2011 гг. Получив инженерное образование, Дерек Гарднер работал в различных автомобильных фирмах занимаясь полноприводными трансмиссиями. В 60-е годы он перешел работать во французскую компанию Matra, где его взяли в проект полноприводного автомобиля для Формулы-1. Позже он ушел в Tyrrell Racing Organisation. В первой половине 70-х Гарднер предложил свой новый проект - шестиколесный гоночный автомобиль. Было принято решение об изготовлении такого автомобиля .

Вместо передних колес традиционного размера 13 дюймов, было принято решение установить 4 колеса размерностью 10 дюймов. Перед колесами бл установлен массивный обтекатель. Каждое переднее колесо имело отдельную пружинную подвеску. Тормозная система также была сложной за счет применения тройного главного цилиндра.

Tyrrell P34 оказался тупиковой ветвью развития. 1977 год был последним годом, в котором принимали участие шестиколесные болиды Tyrrell
Tyrrell P34 оказался тупиковой ветвью развития. 1977 год был последним годом, в котором принимали участие шестиколесные болиды Tyrrell

Автомобиль оснащался V-образным 8-цилиндровым мотором Ford-Cosworth DFV, рабочим объемом 2,993 л и мощностью 465 л.с. Масса двигателя составляла 166 кг.

Коробка передач Hewland FG400, механическая 5-ступенчатая (в 1977 году на болиде Tyrrel P34B применили 6-ступенчатую КПП). Масса коробки передач 55 кг.

Длина х ширина х высота, мм - 4200 х 2000 х 1100

Емкость топливного бака 191 л

Снаряженная масса автомобиля 580 кг

Максимальная скорость 285 км/ч

Тормоза - Lockheed дисковые, вентилируемые, с раздельным приводом на все три пары колес, передние - в колесах, задние - у главной передачи

Tyrrell P34 - первый и последний
Tyrrell P34 - первый и последний

Вот такой интересный автомобиль мы сегодня с вами вспомнили.

Всем спасибо за внимание, рубрика с рисунками автомобилей от @_interestingcars_ будет в следующее воскресенье. А что это будет за автомобиль вы узнаете через неделю, не переключайтесь!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

Авто
5,66 млн интересуются