Добрый день, мои подписчики. Сегодня расскажу вам историю, которая произошла с моим знакомым, автомобиль Daewoo Matiz 2003 года (узбечка), двигатель 0,8.
Мне позвонил знакомый и рассказал свою историю.
— Привет, у меня проблема с моим «матюлей».
Я у него спрашиваю:
— Что случилось?
Знакомый начинает рассказ:
— В общем, дело такое. Последнее время с «матюлей» творится , что-то не ладное. Заводишь его, вроде бы работает нормально, на холостых оборотах слегка двигатель стал подрагивать, когда начинаешь набирать обороты, сперва происходит небольшое троение, где-то от 700 — 1000 об/мин, после чего двигатель выравнивается и начинает работать нормально. А сегодня собрался ехать по делам, завёл его, прогрел, включаю скорость, нажимаю на педаль газа, «матюлька» троит, двигатель обороты не увеличивает, и не трогается, тогда я интенсивно начинаю нажимать на педаль газа — стоит как вкопанный. Выключил скорость нажимаю на педаль газа, обороты начинают увеличиваться, сперва подтраивает, потом как обычно двигатель начинает со средних оборотов работать нормально. Попробовал тронуться со средних оборотов, «мотя» поехал, а если начинаешь с малых оборотов — стоит. Вот так я съездил по делам, постоянно подгазовывая и держа средние обороты на светофоре. Что делать не знаю, куда лезть?
Я начинаю выяснять некоторые моменты.
— У тебя матиз с датчиком-распределителем или без? В 2003 году твоя модель была переходная, часть ещё по старинке двигатели комплектовали датчиком-распределителем, а другую часть — двумя катушками.
Знакомый:
— С распределителем.
Я:
— А подтраивает она постоянно или в зависимости от погодных условий, я имею ввиду в сухую или влажную?
Знакомый:
— Я заметил, что когда влажно на улице или туман, машина стала сперва подтраивать , а когда прогреется, вроде бы начинает работать нормально, а последнее время только на малых оборотах.
Я:
— Возможно, у тебя, где-то пробивает искра на массу. У тебя есть затемнённое место ?
Знакомый:
— Да , я сейчас у гаража, могу заехать в гараж передом к задней стенке.
Я:
— Отлично. У тебя три объёкта, на которые ты должен обратить внимания — катушка зажигания (место, где в неё входит высоковольтный провод), наконечники на свечи зажигания и крышка датчика-распределителя. Посмотри внимательно, не проскакивает ли искра или имеется какой-нибудь светящийся ореол в соединительных местах высоковольтных проводов с катушкой, свечами зажигания и крышкой датчика-распределителя. Сперва посмотри на холостых оборотах, а потом постепенно прибавляй обороты, пока двигатель троит.
Знакомый:
— Просмотрел всё, как ты сказал, ничего не увидел.
Я:
— Так хорошо, значит пробоя по проводам и на других частях нет. А свечи зажигания давно менял?
Знакомый:
— Менял, 2 года назад.
Я:
— Выкрути любую свечу зажигания и проверь зазор, зазор должен быть в пределах 1,0 — 1,1 мм. Если нет щупа для проверки свечей, возьми полотно по металлу от ножовки, оно как раз 1,0 мм.
Знакомый:
— Зазор проверил — нормальный.
Я:
— Тогда сними крышку датчика-распределителя и посмотри, что там внутри, нет ли окисления контактов в крышке или пробоя самой крышки.
Знакомый:
— Снял крышку, внутри какой-то белый налёт. Сейчас скину тебе фотку.
Посмотрев на фото, всё стало ясно — полностью выгорел уголёк. Вокруг уголька, который находится в центре крышки виден белый налёт, на стенках и контактах тоже присутствуют его частички. Теперь всё встало на свои места. Между бегунком и угольком крышки появился зазор (зазора между бегунком и угольком не должно быть). Поэтому между угольком и бегунком образовалась искра, из-за которой на холостом ходу двигатель начал подтраивает, а на оборотах работал стабильно. Постепенно зазор стал увеличиваться, и, когда между угольком и бегунком он стал достаточно большим, появилась электрическая дуга, которая привела к полному выгоранию уголька, поэтому на малых оборотов из-за электрической дуги в крышке, искра на свечи уменьшилась, вследствие чего и происходило троение (нестабильная работа цилиндров двигателя). Когда ты хочешь тронуться с малых оборотов, двигатель начинает работать с нагрузкой, а чтобы раскрутить двигатель с включенной трансмиссией, нужна мощная искра, исходя из этого стало понятно, почему автомобиль не мог тронуться с места.
Я знакомому всё это объяснил и порекомендовал купить новую крышку.
Через несколько часов радостный знакомый перезвонил мне и сказал, что после того, как поставил новую крышку датчика-распределителя, его любимый «матюлька» ожил и чувствует себя великолепно, побежал как новый.
Если статья была полезна и интересна, подписывайтесь на сообщество Авто Щит и на канал в Яндекс Дзене, ставьте лайки, пишите комментарии, мне важно Ваше мнение.