Если вечер свободен, вполне можно посмотреть фильм «Чужие души». Лично я купилась на актеров. Люблю Андрея Ильина, да и Глафира Тарханова мне симпатична. Опять же фильм из серии «Богатые тоже плачут» как-то очень хорошо коррелирует с нынешним настроением душевного pаздрая. Словом, красивые интерьеры, приятные актеры настраивают на то, что фильм не расстроит, а совсем наоборот.
Поскольку фильм вышел в 2009 году, нет необходимости интриговать и пугаться спойлерить. Все, кто хотел, уже посмотрели. Для них я Америку не открою. А если и осталось несколько таких нерасторопных, кто, как и я, не удосужился посмотреть вовремя, то, возможно, они не читают мой канал. Словом, просто делюсь мнением с теми, кто уже посмотрел и напрочь забыл об этом. А я напоминаю.
Итак, живет себе, беды не зная, банкир Слава (Андрей Ильин), при нем — красавица жена Ольга (Елена Шевченко), которую он не за деньги на конкурсе красоты купил, а напротив - соратница и боевая подруга, проделавшая с ним весь путь от дошиpака на обед до норкового манто к завтраку. Естественно, блондинка. Естественно, красавица, но проверенная.
Собственно, все проблемы банкирского семейства начались именно с красавицы-блондинки, начисто забывшей про волнения и тревоги времен дошиpака. Теперь она томится среди бриллиантов и норковых манто не по-детски. Скучно Ольге, и грустно, хочется переживаний и страстей, а со страстями напряженка. Муж занят зарабатыванием денег, и томление жены ему не понятно.
И тут на горизонте скучающей дамочки возник молодой, но нищий писатель Павел ( Андрей Кузичев), который как раз переживает стадию дошиpака: денег нет, славы (всенародной, писательской)— тоже нет и не предвидится. Есть только Слава-банкир, муж возлюбившей непризнанного Павла дамочки.
Любовный треугольник совершенно избитый, если не сказать банальный, автор рассказа, положенного в основу экранизации, Валерия Вербинина легким движением руки превратила в квадрат.
В доме банкира появляется его племянница из прошлой жизни. Родную сестру банкир, преодолев дошиpаково прошлое, из сытого настоящего вычеркнул. А племянница Жанна (Глафира Тарханова) нарисовалась. По ее словам, за душой у нее, кроме мyходpанского кулька ничего нет. Но тут я засомневалась. Чему могли научить в провинциальном кульке юную Жанну? Ну, водить хороводы, да бить чечетку. Но Жанна предстает в фильме не просто интриганкой, а гениальной манипуляторшей. Где она прошла такие университеты да еще и академию в придачу — неясно. По мне, так Жанна - это некое подобие бога из машины в древнегреческой трагедии. Приехала из Тьмyтаpакани и сгубила семейство банкира.
Как и положено злодейке, она мила и приветлива. Легко и ловко обводит она вокруг пальчика и ревнивого банкира, и скучающую жену, и недалекого Павла. В результате банкир отправляется на кладбище, жена — в тюрьму, а наивный Павел — на свежий воздух к привычному дошиpаку. А он-то как раз рассчитывал нежиться с Жанной на банкирских перинах. Не вышло. Жанна предпочла нежиться на этой перине - пользоваться наследством дяди — в одиночестве.
Впрочем, судя по финальным кадрам, спутник для нее найдется довольно быстро. Но это будет не бедняга Павел.
Ну, а какой же урок может извлечь простой зритель из этого весьма драматичного зрелища из жизни богатых и преуспевающих? Пожалуй, только один: Otia dant vitia— праздность рождает пороки.
Может, кто-то сумеет извлечь и что-нибудь еще. Но мне вполне хватило и этой мудрости.