Найти тему
34,5K подписчиков

Педальный автомобиль «Малыш», похожий одновременно на УАЗик и на «Чайку». Одна из самых ценных моделей у коллекционеров

2,8K прочитали

Ну что же, пришло время рассказать вам про еще один детский педальный автомобиль родом из Советского Союза, о котором вы, скорее всего, даже не слышали.

Как и другие педальные автомобили, о которых я уже рассказывал, я сфотографировал его в «Музее автомобильных историй» в Москве.

Он называется «Малыш» и производился с 1965 по 1977 годы на ЧКПЗ, то есть на Челябинском кузнечно-прессовом заводе.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Кстати, если название завода вам показалось знакомым, то это потому, что «Малыш» стал не первым педальным автомобилем, который там выпускался.

До этого на ЧКПЗ выпускали один из самых красивых советских педальных автомобилей, который назывался «Урал». О нём я уже рассказывал в отдельной статье:

«Малыш» имел стальной кузов, установленный на прочной рамной основе, который с достоинством выдерживал бесконечные скоростные заезды по двору.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Какой же автомобиль стал прообразом «Малыша»? Передняя часть явно напоминает УАЗы-469, решётка радиатора — ГАЗ-12 ЗИМ, а в задней части есть что-то от «Чайки».

Сотрудники завода подтверждали, что конкретного прообраза у «Малыша» не было: его внешний вид был собирательным образом из различных автомобилей, выпускаемых в то время.

ЧКПЗ взял на себя полный цикл разработки и производства педального автомобиля: он самостоятельно выпускал металлические и пластиковые элементы.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Единственным элементом, который заимствовали, стал плафон салона от автомобиля ГАЗ М-20.

Два плафона использовали в качестве фар для автомобиля. Такое же решение вы могли видеть на педальном «Москвиче» 1-ой серии, о котором я также уже рассказывал:

Фары, кстати, были вполне рабочими и включались небольшой кнопочкой на передней панели слева от руля.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Одним из интересных и полезных технических решений на «Малыше» стал полноценный багажник.

Доступ к нему открывался, если откинуть сиденье. Может не очень удобно, но зато это было отличное потайное место, о котором, если не знаешь, то и не найдёшь.

Еще одной необычной особенностью «Малыша» стали «слюдяные» задние фонари, которых, к сожалению на выставочном экземпляре не оказалось.

Но выглядят они действительно круто. Вот, посмотрите сами.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

«Малыш» был оборудован воздушным сигналом нажимного типа, установленным в центре руля.

Конструкция пищалки максимально примитивная и включает кукольную пищалку, пружину и пару картонных дисков.

Эта деталь сохраняется крайне редко, найти её практически невозможно. Наверное, поэтому на выставочном образце сердцевина руля зияет пустотой.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

«Малыш» в настоящее время является одним из самых желанных педальных автомобилей родом из СССР, за которым гоняется каждый коллекционер.

Объём производства был достаточно небольшим — всего около 20 тысяч экземпляров.

Он стоил 25 рублей, что составляло примерно четверть средней месячной зарплаты советского гражданина.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Эти машинки любили дарить папы, возвращавшиеся с вахты на севере.

Благодаря этому даже сейчас «Малыши» встречаются в различных уголках нашей необъятной Родины.

Например, изредка они попадаются в Восточной Европе: Болгарии, Югославии, ГДР.

Несмотря на высокую стоимость, машинки были очень популярны среди детворы, а часть машин по прямому распределению направлялась в детские сады, санатории и базы отдыха.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов