Была ли она огорчена, узнав о смерти шехзаде Баязида? Скорее нет, ибо понимала, что в тот страшный майский день удача могла отвернуться от Селима и… Сердце испуганно начинало биться в сердце, как только она представляла, чем все могло закончиться для ее семьи и нее лично. Особенно беспокоила судьба единственного сына. Мальчик рос очень живым и сообразительным, настоящая надежда престола!
Нурбану-султан даже радовалась, что Хюррем-султан больше нет рядом. Ибо нет сомнений, умная женщина, сделала все, дабы предотвратить трагедию. У нее наверняка нашлось достаточно много нужных доводов, чтобы остановить неразумного Баязида. Ну а если бы он все-таки решил поступить по-своему, смогла бы сохранить ему жизнь. Но даже если бы этого не случилось, внуков казнить бы никогда не дала.
В этом случае венецианке пришлось бы жить в страхе, с ужасом ожидая развития событий. Кто знает, что могло взбрести в голову больному султану! Вдруг бы он поменял свое решение и объявил наследником кого-нибудь из детей Баязида! От него все можно ожидать... А так все пошло тихо и спокойно. Нурбану-султан и шехзаде Селим сидели и терпеливо ждали смерти султана, которая рано или поздно обязательно случится. Не будет же он жить вечно! Даже Роксолана оказалась смертной! А ведь ей, казалось, были открыты многие тайны мироздания, кроме одной — бессмертия...
Болтливые евнухи говорят, что после казни своего самого младшего внука, трехлетнего Мурада, которого приказал удушить на своих глазах, падишах сильно страдает. Врут, как всегда. Султан, если и скорбит по кому-то, то лишь по своей Хюррем. Кстати, Нурбану-султан подозревает: его огорчает не столько ее кончина, сколько факт — впервые госпожа покинула его, не испросив разрешения…
Повелитель давно потерял свою душу и сердце его превратилось в камень, в последнем нет никаких сомнений. Даже странно, как Михримах-султан может жить в гареме Топкапы и оставаться всегда спокойной и даже улыбаться. Но тут думается, есть свой секрет. Принцесса после смерти матушки и возомнила себя повелительницей мира.
Так и хочется крикнуть:
— Помни, несчастная, второй Хюррем-султан быть не может!
Но как это сказать этой надменной хозяйке дворца, которая продолжает все дела начатые своей матерью? Вакф, открытый султаншей, успешно работает, закончены многие стройки, что она не успела сделать. Более того, полным ходом ведется строительство мечети, начатой самой принцессой в память мужа, Рустема-паши. А недавно она и вовсе затеяла невероятное: уговорила султана отправиться в тринадцатый военный поход… Неужели не видит, как повелитель стар и слаб?
Он и раньше-то неважно выглядел, а теперь и вовсе стал похож на тень… Тут возможно два варианта: либо поход закончится полным разгромом Османов, либо слуги привезут его тело. Последнее было бы очень даже неплохо... Это для Селима, Михримах и всех поданных он грозный повелитель. А лично для нее человек, который служит досадливым препятствием прихода Селима к власти.
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 53
Продолжение по ссылке