Найти тему
Продай Слона

Продажи на маркетплейсах. Проблемы новичков, от которых хочется всё бросить

Оглавление

Рассказываю, с какими неприятностями можно столкнуться в начале работы. Некоторые моменты раздражают настолько, что отбивают желание продавать, но выход есть.

Начало реальной работы на маркетплейсе после того, как поверил инфоцыганам про золотые горы, ощущается как ледяной душ. фото с unsplash
Начало реальной работы на маркетплейсе после того, как поверил инфоцыганам про золотые горы, ощущается как ледяной душ. фото с unsplash

Модерация товаров

Карточка товара влияет на продажи. Хочется сделать красивее и эффективнее, добавить на фотографии яркий фон, инфографику, подписи. Защитить свои старания водной маркой. А тут раз и карточка почему-то не прошла модерацию. Оказывается фон должен быть светлым, водные марки нельзя и вообще есть куча требований к контенту.

Решить эту проблему несложно, достаточно прочитать требования к фотографиям на разных маркетплейсах, вот требования Озоне и Яндекс.Маркете. Чтобы сделать качественные фотографии, которые правила не нарушают, обратитесь к продуктовым фотографам, которые специализируются на съёмке для маркетплейсов.

Отчёты

Уровень боли от работы с отчётами разниться от маркетплейсу к маркетплейсу, но непонятные истории возникают буквально у каждого. Можете самостоятельно убедиться в этом, если почитаете телеграмм-каналы, в которых маркетплейсы разбирают обращения продавцов. Проблемы бывают разные: недостачи, переизбытки, по расчётам продавца продавец заработал одну сумму, по расчётам маркетплейса получил другую.

Тут посложнее. Придётся после каждого отчёта сидеть с калькулятором и быть бухгалтером. Сравнивать, что вам насчитал маркетплейс, а что вы насчитали себе сами. По всем расхождениями обращаться в поддержку и совместными усилиями разбираться и постигать все нюансы маркетплейсов отчётности. Ещё можно нанять бухгалтера, они разбираются в отчётах и цифрах, но это если бюджет позволяет.

Кстати, вот об отчётах на Озоне и Яндекс.Маркете.

Непонятный интерфейс

Когда я регистрировался на ВБ, было сложно понять, что и куда нажимать, чтобы продавать. Приходилось искать какие-то обучающие видео в ютубе и разбираться по ним. С Озоном и Маркетом дела обстоят намного лучше. Маркетплейс Сбера ещё приятнее, тем не менее они все разные и ко всем нужно привыкать и первое время приходится тратить много времени на выполнение даже каких-то простых вещей, вроде добавления карточек или формирования поставки.

Тут вопрос решается очень легко. Важно помнить, что это дело привычки. Перемотайте свою жизнь и вы поймёте, что новые вещи почти всегда непонятные и с ними нужно повозиться, чтобы разобраться со всеми функциями и кнопками. Я имею в виду, что «непонятки» на старте работы — это нормально. Со временем они пройдут. Если продаёте сразу на нескольких маркетплейсах, имеет смысл найти сервис для «единого окна» — это когда работа со всеми маркетплейсами происходит из одной программы.

Удачи!