4 ШАГА ДЛЯ РАДОСТНОГО И УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ.
Я так давно тебя не видела! Ждала встречи, думала о том, как она произойдет. Как мы будем разговаривать долго, долго.
Мы встретились. А радости от общения никакой. Более того я чувствую разочарование. Меня никто не собирался слушать. Ты в наушниках и на телефоне куда - то постоянно от меня ускользал.
Возможно, Вам знакома ситуация, когда вы общаетесь с человеком, а он Вас игнорирует, занимаясь своими делами или просто не слушает, думая о своем. Согласитесь, это очень неприятно. Ощущать себя лишним, не нужным, не услышанным. Из -за этого можно разозлиться или уйти в себя и подумать, что со мной не интересно, поэтому меня не слушают и тогда может пострадать Ваша самооценка.
Как избежать разочарования в человеческом общении?
Сегодня я расскажу вам про 4 шага, которые помогут Вам успешно строить коммуникации и наслаждаться общением с близкими людьми и друзьями.
Иногда мы получаем серьезные психологические раны и проблемы в отношениях от неумения общаться и слушать.
- важных шага в коммуникациях.
1 шаг. ГОВОРИМ О СВОИХ ЧУВСТВАХ.
Чувства испытываете Вы. За возникновение тех или иных чувств несете ответственность тоже Вы. Не ваш собеседник, а именно Вы! Это важно понимать.
За ваши чувства отвечаете Вы.
Важно дать понять собеседнику, что он не виноват в ваших чувствах и перестать предъявлять претензии к собеседнику. А просто рассказать о том, что поведение собеседника вызывает у вас грусть, злость, раздражение или тревогу.
Например: Я расстраиваюсь. Я переживаю. Я волнуюсь. Мне грустно.
2 шаг. СООБЩАЕМ О ФАКТАХ.
Рассказываем собеседнику о том факте, который повлиял на Ваше состояние. Не оцениваем поведение собеседника, не критикуем. Только факты.
Например: я расстраиваюсь, когда опаздывают на встречу.
Вместо: я расстраиваюсь, потому что ты никогда не приходишь вовремя.
Во второй фразе звучит претензия, обида. В первой фразе звучит Ваша эмоция огорчения.
Внимательно прочтите обе фразы. Какое ощущение вызывает первая фраза?
Какое ощущение вызывает вторая фраза?
3 шаг. ОБЪЯСНЯЕМ ПОЧЕМУ НАС ЗАДЕВАЕТ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ПОСТУПОК.
Будьте честными с собой и собеседником. Почему вы так реагируете на тот или иной поступок?
Например: я расстраиваюсь, когда опаздывают на встречу, потому что у меня мерзнут ноги и я боюсь заболеть ангиной.
4 шаг. ВЫРАЖАЕМ СВОЕ ПОЖЕЛАНИЕ.
Расскажите о том, какое поведение вы ожидаете от вашего собеседника.
Например: Мне бы хотелось, чтобы меня предупреждали об опоздании.
ВСЕ!
Так просто и так необычно!
Схема из простых 4х шагов отлично работает. Называется такой стиль общения «Я-СООБЩЕНИЯ».
Коммуникации это искусство. Можно научиться грамотно коммуницировать и получить от этого великолепный бонус-радость от общения с людьми!
Удачных Вам коммуникаций.
Психолог, семейный психолог Марина Арсенюк.
Запись на индивидуальную онлайн или личную консультацию по тел. 89503117621, напишите в вотсап.