Интернет-доска объявлений «Авито» настолько популярна в наше время, что кажется надежной и проверенной, однако мошенники добрались и до этой площадки. На просторах всемирной паутины мне попадались истории о негативном опыте работы с «Авито», но я не обращала на них внимания, пока сама не столкнулась с подобным.
Недавно мой папа приобрел новенький гаджет – смартфон небезызвестной фирмы. Старый телефон он решил продать на сайте вышеупомянутой доски объявлений.
Регистрация прошла без проблем, разместить объявление не составило труда, и мы стали ждать откликов. Как ни странно, покупатель нашелся в тот же день, он долго уточнял технические характеристики нашего смартфона, просил сделать дополнительные фото и в конце концов купил аппарат.
Новый владелец смартфона оказался жителем другого города, но мы обратили внимание, что на «Авито» предусмотрена доставка, которая оплачивается покупателем. С одной стороны, для продавца это – возможность расширить территорию продаж, а с другой – морока, ведь в этом случае не кто-то приходит к тебе за товаром, а ты должен бежать в пункт доставки, чтобы оформить пересылку, по всем правилам упаковав вещь.
Кроме того, денег продавец не получит, пока посылка не дойдет. Во время сделки купли-продажи на «Авито» сумма замораживается, и вывести ее можно только после того, как покупатель подтвердит получение товара. Все это мы узнали, почитав правила пользования торговой площадкой.
Еще продавец рискует вовсе не получить денег, если человек откажется забирать товар. Но поразмыслив, мы с отцом решили, что вряд ли это случится, ведь наш покупатель довольно тщательно подошел к решению о покупке, да и в случае возврата мы ничем не рискуем, смартфон получим обратно.
В правилах на сайте было сказано, что покупатель осматривает товар вместе с работником пункта доставки, который отвечает за вещь в посылке, пока человек ее не заберет. Мы были спокойны, досадуя лишь, что потеряем несколько дней.
К сожалению, покупатель оформил возврат, написав папе в чат на «Авито», что передумал покупать старый гаджет. Папа расстроился, поскольку упустил возможность продать смартфон другим людям. Теперь он планировал подать новое объявление, отключив возможность доставки, чтобы впредь общаться с покупателем лично.
И вот смартфон приехал обратно, папа забрал его из пункта доставки, распаковал, а там... чужой телефон. Он был точно такой же модели, как наш, только потрепанный, со сколами на дисплее и небольшими царапинами на крышке корпуса.
Тут-то и началась суматоха: отец бегал в пункт доставки, где лишь разводили руками, писал в техподдержку на сайте «Авито», но ему ничем не смогли помочь, ведь после отказа деньги сразу были возвращены на карту покупателя, пытался дозвониться до мошенника, который просто исчез. Все было без толку, наглость покупателя и халатность работника пункта доставки, который не заметил подмену товара, остались безнаказанными.
А мы с папой вынуждены были сдать чужой аппарат на детали почти даром. Продать его было уже невозможно – выглядел он непрезентабельно и совсем не держал заряд.
Отец теперь вряд ли решится еще раз зайти на сайт «Авито», ведь доверие подорвано. Возможно, кто-то успешно пользуется услугами этой площадки, но нам не повезло. А вы сталкивались с подобным обманом?
Если было интересно, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые истории и полезные статьи.