Очень интересный с богословской точки зрения вопрос. Иоанн Креститель выходит на крещение, а крещение означает погружение. Христос конечно крестился не так, как крестимся с вами мы. Иоанн предлагает своим ученикам весть о грядущем Спасителе, кроме того он является пророком спустя долгое время ожидания пророков, ведь их не было уже долгое время.
И вот Иоанн Креститель предлагает очищение от грехов через погружение в воды Иордана. Скорей всего место, где проходило крещение, должно было отвечать некоторым критериям, потому что Иоанн и крещяемый находились примерно по горло в воде, человек исповедовал Иоанну свои грехи, и он его омывал.
И вот Христос приходит на Иордан. И тот вопрос, который вы задаёте, подобный задаёт Христу и Иоанн. Он говорит, что это ему надо креститься у Христа, а не наоборот. Но Христос говорит, что им нужно исполнить всякую правду. Что это значит? Ведь Христос безгрешен и ему не нужно крещение. Вот здесь есть несколько мнений. Одни считают, что, войдя в воды Иордана, Христос берёт на себя грехи всего мира, то есть те грехи, которые оставляли люди в этих водах. Христос берёт на себя последствия этих согрешений.
Второе – это преемственность некая. Иоанн будет говорить о Христе как о том, на ком видел Духа Святого сходящего в виде голубя и слышал голос Отца. В последствии многие задаются вопросом – почему же тогда Иоанн позже из темницы посылает своих учеников ко Христу, чтобы узнать Он ли Мессия? Это было сделано для его учеников, а не для него, потому что информация, переданная в рассказе, воспринимается слабо, а здесь Иоанн предлагает ученикам самим пойти ко Христу и расспросить Его, посмотреть на чудеса Христа и самим уверовать в Него.
Далее вопрос - мы с вами крестимся во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Это связано с римскими традициями, с римским правом. Когда человек покупал раба, он приводил его в свой дом, снимал с него старую одежду и давал ему новую, погружал его в воду, подстригал ему волосы и давал ему новое имя. Отныне этот человек умирал для жизни прошлой и рождался для новой жизни. Вторая традиция была у евреев, которые совершали омовение во оставление грехов.
Так вот соединяя эти две традиции, мы пришли к той идее, которую имеем сейчас. Мы крестимся во имя Отца и Сына, и Святого Духа, во отпущение грехов. И в тоже время мы усыновляемся Отцу Небесному.