Всевидящее око предложило такой выбор событий, что я заметалась. И переключилась с шоу Шустера на пресс-конференцию Байдена за минуту до эпической драки. Но, слава Богу, запись есть. И камеры в студии с упоением показали мне схватку сбоку, сверху, только что не снизу.
На самом деле я отключилась на самом неприятном моменте, какой только можно было представить. Студия нервничала из-за того, что обещанный Байден не выходил на ковер почти час. Шустер решил, что спикеры и зрители могут заменить собой руководство ВСУ и без конца терзал всех вопросом - надо ли отвечать огнем на обстрелы со стороны непризнанных республик. При этом через раз повторялось слово "детсад". Я лютовала в чате трансляции, обещая, что рано или поздно все они будут стоять на коленях в Аллее ангелов в Донецке. Стоит заметить, что горячность диванных бойцов с той стороны несколько снизилась в последние дни, и меня лишь пару раз обозвали кремлеботом.
А вот Шуфричу и Мураеву досталось в полный рост.
Студия надрывно аплодировала после того, как им с привычной скорбью человека, стоящего на европейских трибунах с куском автобуса, пафосно рассказывали о путинских агентах Порошенко и Яценюк.
Лично я этих персонажей уже видеть не могу. Но они чуть ли не каждый вечер на арене.
Наивысшего градуса кипения ситуация достигла, когда в студийные шумы ворвался Юрий Бутусов и начал рассказывать, сколько сидящих с ним рядом людей должны давно пребывать в местах совсем отдаленных, а затем у Шуфрича стали требовать однозначного ответа на вопрос, который задал журналист Байдену и тот, кивнув, пропел "Угу".
Депутат Верховной Рады Нестор Шуфрич пошел более сложным и многословным путем. Поднялся буквально визг на предмет наличия в студии кремлевских агентов, что неприемлемо в момент нашего очередного "вторжения". Тут я и ушла на другие каналы связи, но мне искренне не понравился в прямом эфире Виктор Баранец, который местами нес откровенную чепуху, иногда провокационную - что совершенно неуместно в столь острой ситуации и будет, помяните мое слово, сто раз использовано против нас.
Видела зарево пожара в Луганске после взрыва нефтепровода "Дружба", трансляции студии ненаших, сидящих в Праге, но говорящих на моем языке очень странные вещи о России.
Все ждали Германа... пардон,президента США. Все, кто ждал его золотого слова, уже готовы были запеть как Лиза в "Пиковой даме".
- Уж полночь близится. А Байдена все нет, все нет. Но знаю, он придет, рассеет подозренья. Он жертва случая и преступленья не может, не может совершить!
Весь мир, в общем, тоже на это надеется.
Короче, ах, истомилась вся студия Шустера. Ночью и днем только о нем.
А он все не выходил и не выходил. Включения ковра с пюпитром лишь демонстрировали нам шум и смех в рядах так же истомившихся журналистов.
И тогда на арену вышел Бутусов. Он незаметно для телезрителей подкрался к Шуфричу. И кааак прыгнул!
Шуфрич потом скажет - Бутусов прыгнул, как кошка. Которая только и умеет, что по-женски царапаться.
В комментариях разные мнения:
- Бутусов - воин света.
- Шуфрич, давай!!
Этот эпизод заметно не скрасил - украсил наше ожидание Байдена, которого в студии Шустера так и не показали.
Сам Байден не сказал ничего от слова "ничего". Опять пообещал, что мы будем "брать Киев, ах, это город, где живут 2 миллиона 800 тысяч невинных людей" (фантазер, простите за выражение). И, уходя, буквально после пятиминутного спича под крики неудовлетворенных журналистов лишь кивнул в ответ на вопрос про "вторжение" - мол, Путин принял решение. Теперь уже точно...
Виртуоз.