Найти тему
еще одну серию

Ни зомби ни люди, ни рыба ни мясо (рецензия на дораму «Мы все мертвы»)

Не пишу положительной рецензии не из-за незрелости, неубедительности, поверхностности, нелогичности, несуразности проекта, а из-за всего этого вместе. Как и многие, смотрела с некоторой долей предвзятости к дораме, но все же до последнего пыталась разглядеть в ней что-то хорошее. С этого хорошего и начнем.

-2

Безумно порадовали юные корейские актеры. Пак Джи Ху, Юн Чан Ен, Чо И Хен, Пак Соломон и другие каждый раз демонстрировали яркую игру и отличное ситуативное взаимодействие. В этом нужно отметить и заслугу режиссера, проводившего командные работы и сплотившего таких разных ребят. Некоторых из них мы уже могли видеть в ролях героев дорам в юности / детстве. Интересно наблюдать за этими восходящими звездочками, будем ждать от них новых проектов.

-3

Впечатлили отдельные персонажи. В первую очередь Чхве Нам Ра – героиня, контрастирующая с остальными по признаку необделенности здравым умом. Именно из ее уст звучали важные для выживания слова, да и в целом ее линия была хороша, не исключая и романтическую часть. Из второстепенных персонажей интересно наблюдать за: харизматичным полицейским со студентом Сеульского, линия которых – типичный роуд муви со всевозможными приключениями по дороге, они отлично разбавляли общую гнетущую атмосферу; отцом Он Чо, разрывающимся между долгом перед людьми и долгом перед дочерью; безбашенным блогером – такой персонаж просто необходим здесь как дань времени, в котором мы живем.

-4

Нельзя не отметить и сочную визуальную часть, особенно когда дело касается экшн-сцен. Контраст красного и зеленого, показ скорости зомби, мгновенных реакций школьников, их шока и трепета, надежды на спасение – просто конфета в золотой обертке.

Вернемся к печальному. В начале серии нужно ставить дисклеймер о том, что в дораме присутствуют сцены насилия над логикой. Зашкаливающее количество глупых и противоестественных телодвижений и слов. Казалось бы, учитель биологии – персонаж, несущий идею об обществе, о животных инстинктах и пр., по непонятной причине переобувается после душеспасительных допросов в участке; разъяренная школьница вопит о том, что отомстит зомби, но, если серьезно, на кого направлена эта месть? на волю случая, по которой они зомби, а она нет?; спецназовцы не проверяют объект, а доверяют словам одного единственного школьника; идет дождь – единственный источник воды для отчаявшихся ребят, а они просто для пущей драмы лежат и плачут вместо того, чтобы искать сосуды для набора питья. И это только по верхам. Каждую серию смотришь и думаешь, мол, вот он, апогей алогизма, но нет, в финале ты удивишься еще больше.

-5

Немного смущает картинность и глянцевитость кадров. Лишний лоск ощущается с самого начала, само здание школы смотрится идеализированно. Но особенно бросается в глаза то, насколько хорошо выглядят выжившие школьники в сложившейся ситуации. Всем бы так, когда за несколько дней съел только шоколадный батончик на десятерых и глотнул дождевой воды.

-6

Еще один минус – громоздкость и скомканность сюжетных линий. Многие из веток поначалу вызывали интерес: родившая школьница, мчащий в школу полицейский, снующий по городу в поисках свежего контента блогер. Но ни одной из них не дано было завершиться должным образом. Кроме того, нас лишили сцены ожидаемого противостояния жертвы и ее насильника, сцены искупления и признания своей ошибки одной из героинь. Не до конца раскрыты особенности мутации зомби, что затрудняет восприятие. Не понимаешь, по какой логике укушенные уже мутировавшими не всегда становятся полузомби. Да, учитель что-то говорил о лейкоцитах, но для общей картины этого мало.

-7

После выхода дорамы сеть пестрила новостными заметками вроде «Cериал Netflix “Мы все мертвы” не повторил успеха “Игры в кальмара”». Кхм, у него и шансов не было. Объяснить популярность «Игры...» легко (при всех недостатках самого проекта), объяснить же вирусность «Мы все мертвы» можно разве только что рекламой. Из ряда вон плохо здесь раскрыты проблемы. Буллинг здесь замыкается на самом буллинге, не будет даже мести от жертвы насильнику. Просто как данность: вот вам насилие в школе, оно таким бывает. Проблема меньшего зла во благо, здесь прошлись по верхам, ничего нового ни в плане драмы, ни в плане сюжетных поворотов мы не увидим. Проблема потери человеческого облика в дораме сопряжена с потерей человечности в людях, ярче всего показано на примере тех, кто еще не стал зомби, но уже мертв внутри. Идея отличная, но не хватило глубины проработки, хотя можно было выжать из этого по максимуму, увы.

-8

В итоге при выборе дорамы о зомби можно остановиться на не так давно вышедшей «Счастье», где удивительно к месту и душевно соединена тема изоляции и счастья; на «Королевстве зомби», где в линию зомби-апокалипсиса гармонично вплетается драма о борьбе за власть, но не на «Мы все мертвы», где один нелогичный поворот сюжета сопряжен с другим, драматургия слаба и не дает проникнуться всем происходящим на экране, а финал и вовсе безмозглый, как зомби. Резюмируя, можно сказать только одно: лучше по три раза пересмотреть фильмы «28 дней спустя», «Я – легенда» и «Поезд в Пусан», чем один раз – 12-серийный «Мы все мертвы».