- Переговоры – это процесс: в них нельзя выиграть или проиграть, но можно определить, в какой точке вы находитесь и куда двигаться дальше.
- Успешный переговорщик должен быть львом в отстаивании своих интересов и хитрой лисой в умении управлять эмоциями – своими и чужими.
- Ходом разговора управляет тот, кто внимательно слушает и задает вопросы.
- Процесс переговоров включает две фазы – “маневрирование” и “бой за выгоду”. “Бой” начинается, когда оппоненты раскрывают друг другу свои цели.
- Если вы не можете остановить грубого и бесцеремонного оппонента встречным напором, продолжайте беседу в деловом ключе, сохраняя корректность.
- Самая успешная модель ведения переговоров – “лидер”, сочетающий в себе уверенность и корректность, отстаивающий свои интересы, не ущемляя интересов партнера.
- Старайтесь перевести переговоры из эмоциональной в рациональную плоскость. Только так можно отстоять свою позицию, имея дело с жестким оппонентом.
- Если ваш оппонент в чем-то вас обвиняет, попросите его уточнить претензии или частично согласитесь с ним.
- Комплимент, шутка, анекдот – хорошие способы противостоять попыткам вывести вас из душевного равновесия.
- Предоставив собеседнику выбор между несколькими умело составленными вариантами договора, легче добиться от него выгодного для вас решения.