Мы думаем, уже многие наслышаны о нашумевшей выставке «Объединения» (открыта с 27 января – 13 марта), автором которой является известный художник Кван Йонг Чан. Организаторами данного мероприятия выступили ММОМА (Московский музей современного искусства) совместно с ASKERI GALLERY. Активисты МДКМ не могли упустить такой шанс и посетили выставку.
Кван Йонг Чан – художник, родившийся в Южной Корее в разгар Корейской войны. Работая в смешанной технике, он соединяет элементы живописи и скульптуры и рассказывает таким образом об истории своей страны. В 70-е годы он переехал в США, где получил высшее образование и активно начал заниматься искусством. Оригинальная техника художника вдохновлена его детскими воспоминаниями о лекарственных травах, завернутых в традиционную шелковичную бумагу и свисающих с потолка кабинета местного врача. На каждом кульке мелкими, едва разборчивыми иероглифами был написан рецепт. Тоска по Родине, разочарование в американской мечте привели Кван Йонг Чан к появлению уникальной узнаваемой техники.
Все объекты в виде настенных панно выполнены из небольших треугольных форм, которые завернуты в ханчжи – традиционную корейскую бумагу, которая раньше изготавливалась вручную из коры шелковистого дерева. Она широко использовалась по всей Корее на протяжении многих веков и применялась в различных сферах: от изготовления предметов домашнего обихода до произведений искусства и авторского дизайна. Вся выставка разделена на 2 зоны (2 этажа):
- работы, выполненные из оригинальной шелковичной бумаги, окрашенные чаем;
- работы, выполненные из той же бумаги, окрашенные красками.
На каждом из треугольников вы можете увидеть иероглифы. Все это является олицетворением кулька с лекарственными травами. Однако это вовсе не рецепты. В работах художника были использованы разного рода документы: старые бухгалтерские отчеты, личные заметки и даже любовные письма – то есть все то, что так или иначе связано с яркими эмоциями.
«Когда ты стоишь перед этими арт-объектами, такое ощущение, будто перед тобой целая история, а не просто художественная работа. Столько смысла и чувств вложено в нее, что ты не можешь оторваться!» — делится впечатлениями наша активистка Эллина Ким
Каждую деталь рельефа, сформированную из фрагмента того или иного документа, автор называет «минимальной единицей информации». Собранные в причудливую композицию, они неизменно напоминают о важности исторической памяти и одновременно призывают к обновлению и переосмыслению.
Еще одной важной и интересной особенностью было для нас то, что края панно также были расписаны иероглифами. Как будто автор хотел в буквальном смысле «выйти за рамки» и дать своему творческому порыву проявиться в полной мере.
В первую очередь ты, конечно, обращаешь внимание на рельефность работ и на то, как ханджи расписана. Но потом глаз цепляет разрисованный край и ты уже смотришь на работы с совсем другого ракурса…
Кстати, говоря о рельефности арт-объектов, все это тоже было достаточно хорошо продумано художником. Некоторые работы имеют более «высокие» треугольные формы по краям, в то время как более «плоская» часть располагается ближе к центру. Иногда можно встретить равномерно расставленные «кульки». Кроме того, были работы, на которых чередуются плоские и выпуклые формы.
Все треугольники распределены на панно по разной степени выпуклости. Это своего рода рисунки и силуэты. Что именно этим хотел выразить автор? Очень много разных версий и сравнений возникает в голове…
После просмотра работ на первом этаже, поднимаетесь на второй, и перед глазами сразу возникают взрыв и буйство красок. Кажется, автор и добивался этого эффекта контрастности. На фоне бумаги, окрашенной чаем, работы выполненные из бумаги, окрашенной насыщенными и яркими красками, кажутся очень эмоциональными.
Завершает выставку арт-объект, который находится в отдельной просторной комнате. Все стены внутри нее обернуты фольгой, и в целом, комната выглядит зеркальной. Работу вы можете увидеть ниже, она имеет очень необычную композицию, и несмотря на то, что она расположена на втором этаже, бумага на ней окрашена чаем.
Это кульминация, завершающая выставку. Как мне показалось, этой работой автор хотел сказать то, что рано или поздно общество само себя погубит. Недаром все стены выглядят как зеркала, чтобы каждый мог увидеть там свое отражение. Вспоминается цитата «Каждый сам себе худший враг»
На сегодняшний день работы Кван Йонг Чан находятся в многочисленных публичных коллекциях, включая Фонд Рокфеллера и Организацию Объединенных Наций (Нью-Йорк), Национальный музей современного искусства (Сеул, Южная Корея), Национальную галерею Австралии (Канберра, Австралия), Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания) и Национальный музей изобразительных искусств на Мальте.
Команда МДКМ была в восторге от выставки! Мы получили массу впечатлений и пережили множество эмоций. Все работы без исключения заставляют тебя задумываться, мыслить… Разве это не прекрасно?) Мы настоятельно рекомендуем Вам посетить эту экспозицию, если вы этого еще не успели сделать!