Найти тему
C G

Брак, построенный на обмане и принуждении - это образец для подражания?

Совсем недавно завершился праздник 14 февраля, день святого Валентина. Кто как относиться к этому празднику. Кто-то пляшет от души, кто-то делает на этом деньги, а кто-то полон возмущения.

Моя дочь обсуждали с подругами, будучи в гостях у одной из них, этот праздник, подарки, валентинки, свои переживания и впечатления. В разговор решила вмешаться мама, считающая, что "никакой он не святой этот Валентин, он гомосексуалистов венчал, что против Бога и людей, а у нас есть свой настоящий праздник любви - это день святых Петра и Февронии". Наверное, для кого-то было бы достаточно просто закатить глаза в потолок и промолчать, но не принято так у наших девушек.

- Простите, это вы про муромских святых? День памяти которых назначили на древнейший славянский праздник?

- Да, про муромских. Их любовь и жизнь должны являться образцом для молодого поколения. И не надо перенимать эти западные гомосятнические праздники (терминология принадлежит маме одной из девушек).

На это последовал ответ (привожу ниже):

То есть брак, построенный на обмане и принуждении - это образец для подражания?

Откройте житие святых и прочитайте сами. Оно же не тайна. И подумайте над написанным. Где там хоть слово о том, что Петр, увидев Февронью, влюбился, преисполнился желанием связать именно с ней свою жизнь? Где слова о душевном трепете? Нет этого, потому что ни о какой любви речи не шло.

Наоборот, он пришел за медицинской помощью, как сейчас бы пришел в поликлинику. Только Февронья-врач, которая никакого душевного трепета у князя не вызвала, начала его шантажировать. Она поставила условие, что не станет его лечить, если он на ней не женится. Вот соседа мужика-крестьянина лечит она может - не зазорно, а князя никак. Только если женится. С чего бы вдруг такая избирательность? Почему-то когда врач в поликлинике или в стационаре выманивает взятку - это преступление, а для святых оказывается это норма. Вы бы хотели лечиться у такого врача? А если выбора нет? Конечно, попытались бы заплатить по минимуму, пообещав золотые горы. Но потом... И князь сделал так же. Как выздоровел, так и свалил подальше от этого чуда-лекаря. Убежал, сверкая пятками.

Только Феврония была не только вымогательницей, но и хитрой. И как современный врач не заинтересован вылечить пациента, а стремится качать из него денег максимально долго, не запуская болезнь, но и не вылечивая, так и она поступила. То есть фактический первый врачеватель-обдиратель - это святая Февронья. Она недолечила князя, прекрасно понимая, что болезнь снова проявится, и он вынужден будет вновь прийти к ней, и вот тогда с него можно будет получить бабла в несколько раз больше, а ещё и напомнить, что он сам виноват: обмануть ее попытался.

И что получается? Князь Петр, как только поправился, рванул подальше от своей "любимой" невесты. Возможно, к той, кого на самом деле любил. Но об этом скромно умалчивается. Не пристало князю кого-то любить. Но недолеченнвя болезнь вновь его подкосила. А так как больше врачей не было, пришлось вновь вновь возвращаться к Февронье. И тут начинается запугивание, мол, ты будешь здоров только если я рядом буду. И лечить стану, только если женишься. Вариант быть живым и здоровым, но с Февроньей или умереть безусловно, сгнив заживо. Для молодого мужчины как-то не самый лучший выбор. Как сейчас бы сказали или ты женишься или я сажаю тебя за изнасилование несовершеннолетней. Как-то не очень здорово так шантажировать святой. Но, видимо, святым можно.

Брак по принуждению: современная интерпретация. Фото взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации статьи.
Брак по принуждению: современная интерпретация. Фото взято из Яндекс.Картинок для иллюстрации статьи.

Женился. Живут много лет. Вот только детей в браке не рождается. Контрацепции не изобрели ещё. Все вокруг детишками обзаводятся, а святые никак. С чего бы это? Особенно, если вспомнить, что дети в браке считаются наградой. И оба вроде бы без изъяна. И претензий князь не предъявляет, что род обрывается на нем. И даже не переживает из-за бесплодия жены. О младенце Бога не молит, по святым монастырям не ездит. Видимо, спит отдельно от любимой жены, принудившей его к браку шантажом, поэтому и отсутствие детей его не печалит. Точно знает причину, почему детей нет. Почкованием люди не размножаются.

Да и смирением Феврония не отличается: сумела рассориться со всеми женами боярскими. Это каким скандальным характером надо обладать, чтобы со всеми перессориться? Все люди разные. Но никто с ней мириться рядом не захотел. Меган Маркл не напоминает, которая со всей королевской семьёй рассорилась и принца Гарри за океан увезла? Только принц Гарри в очереди на престол десятый, а князь Петр всё-таки за город свой в ответе был. Но вместо того, чтобы выполнять свои должностные обязанности или найти приемника и передать ему полномочия, как положено, он просто все бросил, мол, как хотите, как сами выгребайте, а мне теперь параллельно, что у вас беспорядки начинаются и период борьбы за власть. Я вам смутное время в отдельно взятом княжестве устроил и теперь понаблюдаю, как вы кровью умоетесь. Очень заботливо! Достойно святого очень даже. Все о людях думал. Ничего о себе лично.

А завершение жития, безусловно, красивое: один гроб, одна могила, только монастыри разные, чтоб вообще последние годы не видеть это "счастье" рядом.

Так что когда в следующий раз будет приводить в пример данную семью, подумайте, а хотели бы себе хотели такую шантажистку в семью, которая всех перессорит и будет вся в белом пальто.

Если честно, сама никогда не рассматривала житие данных святых так подробно и внимательно. Перечитала. А ведь все именно так и описано (например, здесь). И если прочитать не с точки зрения умиления, а с холодным разумом, то как-то не вызывает данная история восхищения и как-то странно смотрится символом любви и верности. Интересно, неужели нет ни одной истории именно любви, а не шантажа и обмана, чтобы взять ее за образец для подражания, чтобы на ее примере учить молодежь настоящей любви и ответственности? А то пример какой-то с запашком неприятным получается. И святой Валентин, венчающий влюбленных гомосексуалистов, не такой уж и кошмарный выходит. Там хотя бы о любви речь ведётся.

Брак
50,3 тыс интересуются