Baidu - поисковая система номер один в Китае, с долей рынка более 80% и 3,3 млрд. поисковых запросов в день, что делает ее бесспорным лидером в китайском поиске, но считать Baidu "китайским Google" необъективно. Культурные различия и ряд других факторов означают, что стратегии SEO, применимые в Google, будут не столь эффективны в Baidu.
Поскольку уровень проникновения интернета в Китае продолжает расти, к середине 2020 года более 900 миллионов пользователей интернета будут использовать онлайн-общение в своей повседневной работе. Поэтому важно понимать, как оптимизировать Ваш бренд под правила поисковой системы Baidu.
В этой статье мы обсудим факторы, применимые для улучшения рейтинга Вашего бренда в китайских поисковых системах, таких как Baidu, принимая во внимание наш собственный опыт.
1. Вам не нужно использовать китайский домен верхнего уровня (например, .cn)
75% из 10 лучших результатов в СЕРПах Baidu заканчиваются на .com. Это означает, что Вам не нужно регистрировать доменное имя, заканчивающееся на .cn или .com.cn специально для того, чтобы угодить Baidu.Конечно, если Вы пытаетесь дать понять своей целевой аудитории, что Ваш сайт предназначен специально для китайских пользователей, доменное имя верхнего уровня .cn все еще кажется искренним.
2. Языковые теги не нужны для Baidu
На данный момент отсутствие или ошибка в языковом теге, похоже, не оказывает существенного негативного влияния на Baidu SEO. Однако могут существовать китайские поисковые системы, которые используют языковые теги, поэтому, если есть возможность, необходимо установить правильный языковой тег.
3. Поместите ключевые слова точного соответствия в заголовок
Как и в случае с Google, слишком большое количество ключевых слов с точным соответствием в процессе SEO может негативно сказаться на общих результатах. Наш совет - вставлять только одно или два точных ключевых слова в заголовок или начальное описание, а остальные заполнять частичными совпадениями или родственными словами. Вот пример ключевого слова "Shanghai indoor ski ".
Практики, которые можно считать эффективными для улучшения ранжирования, следующие:
- Включите в название и заголовок крытый горнолыжный спорт в Шанхае.
- Включите некоторые из ключевых слов в основной контент, например, Шанхай, крытый и лыжный спорт или крытый лыжный спорт.
- Не допускайте повторения шанхайского катания в помещении более 2 раз.
4. Добавление визуальных элементов
Более 90% страниц в топ-10 результатов поиска Baidu содержат изображения. Кроме того, в результатах поиска будут появляться изображения, как, например, вышеуказанный крытый горнолыжный курорт в Шанхае. По нашему опыту, изображения с соотношением 121x75 отображаются лучше.
5. качественный контент работает лучше
Качественный контент с большей вероятностью будет хорошо ранжироваться на Baidu, и предпочтение краулеров Baidu заключается в следующем:
- Страницы с тысячами символов
- Страницы с неупорядоченными списками
- Страницы с изображениями или другими визуальными элементами (с гарантированной четкостью!)
- Страницы со ссылками для перехода
6. Перечислите все аккаунты в социальных сетях
известно, что многие зарубежные платформы социальных сетей (например, Facebook, Youtube) не работают должным образом в Китае, но на данный момент сайты с некитайскими элементами социальных сетей не рассматриваются Baidu по-другому. До тех пор, пока Вы соблюдаете правила, регулирующие работу Интернета в Китае, отображение аккаунтов зарубежных социальных сетей на Вашем сайте не окажет негативного влияния на Ваш Baidu SEO.
7. Переход на HTTPs
Хотя Baidu не раз упоминал, что будет включать наличие протокола HTTPs на сайтах в свои SEO метрики, на данный момент (ноябрь 2020 года) он не включен. Однако, учитывая растущие требования к безопасности данных в Китае, мы рекомендуем перевести Ваш сайт на протокол HTTPs как можно скорее, если позволяют условия.
8. не делайте слишком длинные заголовки статей
Мы обнаружили, что многие заголовки статей, занимающих первые места в рейтинге, обычно имеют длину 22-23 символа, и хотя Baidu поддерживает до 32 символов, мы рекомендуем Вам сохранять короткие и лаконичные заголовки и не пытаться использовать одну страницу для разных ключевых слов.
9. Оптимизируйте для мобильных устройств
Немногие из 10 лучших результатов в SERPs Baidu созданы с использованием технологии ускоренной мобильной страницы (AMP). С этой точки зрения, кажется, что собственная поддержка AMP со стороны Baidu не очень хороша. Поэтому, если Вы все еще предпочитаете традиционный отзывчивый дизайн, действуйте именно так.
10. подать заявление на получение лицензии ICP
Отображение лицензии ICP в нижнем колонтитуле Вашего сайта - это обычная практика для многих мощных результатов поиска. В идеале, Вы должны разместить свой китайский сайт в Китае, подать заявку на получение лицензии ICP и добавить ее в нижний колонтитул Вашего сайта.Конечно, это не означает, что без лицензии ICP Ваш сайт будет погребен в миллиардах результатов поиска Baidu. Если Ваш сайт достаточно хорошо загружается в Китае, это все, что имеет значение.
11. Построение внешних ссылок
Неудивительно, что сайты, занимающие высокие позиции в поисковых системах, как правило, имеют больше качественных исходящих ссылок (ссылок с других сайтов, указывающих на их сайт).
Вывод :
Тенденции показывают, что опыт Baidu в возвращении результатов поиска пользователям становится все лучше и лучше. И некоторые из проблем, которые в прошлом считались влияющими на SEO Baidu, на самом деле совсем не вредны, или, по крайней мере, не те, которые мешают Вашему сайту попасть в топ-10 результатов в SERPs Baidu. Можно также сказать, что это тонкий способ Baidu показать нам смысл SEO - сосредоточить ресурсы на создании более качественного контента.
Кроме того, получение качественных исходящих ссылок еще некоторое время будет оставаться приоритетной задачей, но обычно мы можем использовать эти ссылки как часть процесса публикации контента.