Найти в Дзене
Iren Adler

Когда нечего терять

Мне сейчас попалась статья про то, как лиса избавляется от блох. Лиса медленно заходит в холодную воду и постепенно погружается. Блохи все бегут на голову. Или на ветку, которую лиса держит в зубах. А потом лиса ныряет. И всё - блох нет. Мне эта история показалось очень символической. Я со своей стороны тоже хочу рассказать одну историю, которой была непосредственной свидетельницей и участницей. Это история про мою маму.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Произошло это в начале 90-х. Какие были тогда времена, все знают. И я тоже очень хорошо знаю. Плюс ко всему у меня были еще и проблемы со здоровьем. А беда, как известно, не приходит одна. У моей мамы тоже были проблемы со здоровьем. Мне тогда ничего не рассказывали. Потому что я очень живо реагирую, очень переживаю. Мне гораздо проще страдать самой, чем видеть страдания близкого человека. Поэтому подробности я узнала уже потом.

Оказывается, моя мама, находясь в кабинете врача, краем уха услышала, что ей осталось жить не более двух недель, что у нее какая-то быстро растущая саркома. Вроде врач вышел из кабинета, чтобы поговорить с медсестрой, которая принесла результаты анализов, потому что не хотел сразу вот так огорошить пациентку. Что там было на самом деле, я не знаю. Как она это услышала, как узнала... Но она в это тут же уверовала. Уверовала, что она смертельно больна и жить ей осталось две недели. А в то время как-то так получалось, что вокруг очень многие люди, которых она лично знала, умирали из-за онкологических заболеваний. Просто какое-то жуткое поветрие шло. Люди сгорали за какие-то недели. И моя мама страшно этого боялась, хотя у нас в роду никто этим не болел, слава Богу. Но она очень боялась. Поэтому, вероятно, и поверила.

Так как она поверила, что уже никакие лекарства, никакая химиотерапия ей уже не поможет, она взялась... голодать. Да, она где-то вычитала, что голодом можно излечить все болезни. А ей, собственно, терять было нечего. Она уже смирилась и приготовилась.

Она голодала 10 дней! Я сама тому свидетельница! И могу поклясться чем угодно. Но при этом она ходила на работу и все делала по дому. Я сама как-то занималась голоданием, но меня на третий просто шатает. Хотя однажды я прорвалась и на четвертый день, и это было очень здорово. И это было здесь, в Германии. Правда, с тех пор я сильно разленилась.

Так вот, я помню ее на девятый день. Эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами. Она лежала на диване и смотрела телевизор, а я вошла в комнату и увидела ее лицо. Это была красавица! Она выглядела так, как будто над ней поработал самый лучший визажист. Идеальный цвет лица, сияющие глаза, яркие губы. Я даже ее спросила:

-Мама, ты накрасилась? Ты куда-то идешь?

Она на меня глянула с удивлением.

-Я не красилась. Зачем?

С тех пор прошло больше 30 лет! Но я более красивого, цветущего человека с тех пор не видела. И она с тех пор свои подвиги, увы, не повторяла.

Буквально на следующий день выяснилось, что тот страшный диагноз относился вовсе не к ней, что это были анализы совсем другой пациентки. И нет у нее никакой саркомы. Из голодания она постепенно вышла.

К чему я рассказала этот эпизод. Это ни в коем случае не реклама лечебного голодания! Я ничего не пропагандирую. И ни в коем случае не советую прибегать к подобным радикальным средствам. Мой рассказ адресован тем, кто поймет его подоплеку. Как говорится, имеющий уши да услышит.

А те, кто сейчас отчаянно бьет горшки, завтра вспомнит, что в чем-то надо готовить обед. Потому что есть и завтра и послезавтра и следующая неделя...