Найти тему
MovieStart

Семь простых вопросов кастинг-директору Елизавете Шмаковой

фото - пресс-служба Московской школы кино
фото - пресс-служба Московской школы кино

Семь простых вопросов кастинг-директору Елизавете Шмаковой – куратору интенсива «Кастинг-директор от Елизаветы Шмаковой» в Московской школе кино.На ее счету – подбор актеров в картинах «Русалка» Анны Меликян, «Оптимисты» Алексея Попогребского, «Измена» Кирилла Серебренникова, «Один вдох» и «Любовницы» Елены Хазановой, «Поддубный» Глеба Орлова и многих других.

Известных кастинг-директоров знает вся индустрия, как быть тем, кто делает первые шаги в профессии?

Кино – дело компанейское. Очень важно найти своего режиссера, с кем вы будете понимать друг друга. Найти продюсера, чьи проекты будут интересны. Учеба в Московской школе кино – идеальная возможность обрести единомышленников и найти своих будущих работодателей, стать частью сильной и мощной команды.

Зачем нужен актерский агент?

Сейчас на рынке труда острая нехватка профессиональных и образованных актерских агентов – людей, задача которых состоит в том, чтобы помочь состоятся талантливому актеру в профессии. Взять на себя заботу об актере, помочь ему грамотно и корректно существовать в индустрии.

Утверждая актера на роль, за кем последнее слово – за режиссером или кастинг-директором?

Если мы говорим о коммерческом кино, то главное слово будет за продюсером. Если рассматриваем авторский проект, то безусловно режиссер принимает финальное решение. Кастинг-директор только советник.

Может ли кастинг-директор встретить таланта не в актерских базах, а в повседневной жизни?

Конечно! Профессиональный «взгляд-сканер» – это то, что отличает кастинг-директора. И очень часто я «пристаю» к людям в кафе с вопросами, в том числе и с сакраментальным «Вы хотите сниматься в кино?»

Быть кастинг-директором рекламных роликов проще, чем подбирать актеров для кино?

В рекламе своя специфика – скорость и четкость. Хотя, «киношный» график сейчас тоже набирает обороты. Многое зависит и от темперамента кастинг-директора, и его профессионального подхода. Кто-то любит стремительный ритм, кто-то, напротив, предпочтёт работать вдумчиво и неспешно.

Что делать, если в процессе съемок вы понимаете, что актер не справляется с ролью?

Сделать я могу только вывод. На площадке полноценный хозяин – режиссер, и неверно выбранный актер становится его сложностью.

Дайте три совета тем, кто хочет стать успешным кастинг-директором.

Любить профессию. Любить актеров. И быть любопытными.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц